Владивосток. 22 февраля. ИНТЕРФАКС - АО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) завершило изыскательские работы на береговой части и в морской акватории по проекту зернового терминала в морском порту Зарубино (Приморский край), сообщил гендиректор ОЗК Марат Шайдаев на встрече с представителями правительства провинции Цзилинь (КНР) и China Merchants Port Group.
В пресс-релизе ОЗК отмечается, что на сегодняшний день уже разработаны основные технические решения и схема генерального плана будущего терминала, определены потребности в транспортной и энергетической инфраструктуре.
"В ходе встречи были рассмотрены возможные механизмы взаимодействия и участия китайской стороны в строительстве и дальнейшей работе Дальневосточного специализированного зернового терминала", - говорится в сообщении.
"Фактически, Дальневосточный специализированный терминал - это социально-экономический проект по развитию зернового потенциала Сибири и Дальнего Востока. Эти регионы обладают большими площадями плодородных земель, при этом потребители данных регионов имеют возможность получать сельскохозяйственную продукцию из Центральной части России. Современный комплексный зерновой терминал предоставит отечественным сельхозпроизводителям новый канал сбыта", - сказал М.Шайдаев, слова которого приводятся в сообщении.
Ранее сообщалось, что проект по строительству специализированного зернового терминала в порту Зарубино вошел в перечень заявок, поданных для участия в отборе инвестпроектов для включения в госпрограмму РФ "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и оказания господдержки Минвостокразвития. Проект реализуется на территории Хасанского района Приморского края, который относится к территории действия режима Свободного порта Владивосток, предусматривающего налоговые льготы и административные преференции.
До 2020 года будет реализован первый этап проекта, в рамках которого будет построен первый пусковой комплекс терминала мощностью 3 млн тонн зерна в год, к 2023 году планируется увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год путем строительства дополнительных причалов и других технологических объектов (второй этап).
Управление инвестпроектом осуществляет ООО "Дальневосточный зерновой терминал", которое было учреждено в 2016 году в соответствии с директивой правительства РФ.
В настоящее время подрядчик ОЗК - ООО "Морское строительство и технологии" ("Морстройтехнология", Санкт-Петербург) - завершает первый этап разработки проектной документации для зернового терминала.
АО "Объединенная зерновая компания" создано 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. Государству принадлежит 50% плюс одна акция компании.
Сhina Merchants рассматривает различные варианты участия в проекте строительства зернового терминала в порту Зарубино.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru