Дальний Восток / Новости 3 февраля 2018 г. 07:39

Паром ManGyongBong из КНДР подал сигнал бедствия во Владивостоке из-за отсутствия топлива на борту - оператор судна

Владивосток. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Капитан парома ManGyongBong, перевозящнего грузы между северокорейским Раджином и Владивостоком, в субботу утром подал сигнал бедствия из-за отсутствия топлива на борту судна, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" гендиректор российской компании-оператора "ИнвестСтройТрест" Владимир Баранов.

"Судно пришло с грузом во Владивосток. На подходе узнаю, что порт не примет судно, так как на борту, возможно, находится санкционный груз. На пароме заканчивалось топливо и продукты для экипажа", - сказал В.Баранов.

Паром поставили за пределами акватории порта, в заливе Петра Великого, недалеко от острова Скрыплева.

"Капитан судна в субботу, в 9:35 (2:35 мск) дал сигнал бедствия. Только после этого пограничники прибыли на борт и осматривают судно", - добавил В.Баранов.

Он также уточнил, что в ближайшее время паром заправят топливом.

"На рейде заправят, должен подойти танкер", - сказал В.Баранов.

По его словам, на борту находятся 34 члена экипажа, все граждане КНДР.

В.Баранов уточнил, что паром ManGyongBong перевозит транзитный груз - корма для животных.

" то китайский груз, корм для животных. Следует транзитом через Раджин, Владивосток, в Пусан (Республика Корея - ИФ). В декабре два контейнера с аналогичным грузом доставили без проблем", - добавил он.

"Считаю, что судно должны принять в порту. А далее контролирующие органы должны разбираться с грузом", - добавил В.Баранов.

Агентство "Интерфакс-Дальний Восток" на данный момент не располагает комментарием официальных органов.

Как сообщалось, в начале сентября 2017 года рейсы парома ManGyongBong были приостановлены на неопределенное время из-за разногласий компании-оператора и ООО "Владивостокский морской терминал", в аренде у которого находятся причалы морского вокзала Владивостока. Парому запретили там швартоваться. К другим причалам судну по законодательству подходить нельзя, поскольку именно на морском вокзале расположен пункт пропуска, через который должны оформляться прибывающие на судах иностранные туристы.

В октябре паром возобновил работу на линии, однако перевозятся только грузы.

Грузовые операции проводились у другого причала.

ООО "ИнвестСтройТрест" (Владивосток) 18 мая открыло грузопассажирское паромное сообщение между портом Раджин (Северная Корея) и портом Владивосток, ранее пассажирские суда из КНДР в Россию не ходили.

За все время работы линии было перевезено около 350 человек.

Паром ManGyongBong до 2006 года выполнял рейсы в японский порт Ниигата. После ракетных испытаний КНДР судну запрещено заходить в Японию.

Паром способен взять на борт 193 туриста, до 1,5 тыс. тонн грузов.

Порт Раджин входит в состав особой экономической зоны Расон.