Южно-Сахалинск. 13 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Паромы, строящиеся на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре для линии Холмск - Ванино, соединяющей Сахалин с материковой частью РФ, планируется сдать в эксплуатацию в начале 2020 года, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области в четверг.
"Ввести в эксплуатацию паромы планируется в конце 2019 - начале 2020 года. Сегодня процесс выходит на стадию, когда уже видны очертания будущих судов. По состоянию на 1 сентября 2018 года, из 170 секций основного корпуса первого парома изготовлено 134. Пять блоков корпуса находятся на открытом стапеле, ведутся работы по подготовке к стыковке", - говорится в сообщении.
"Длина паромов достигнет 131 м, ширина превысит 20 м. Транспортные средства отличаются большой грузовместимостью. Внутри каждого из них можно будет разместить 26 грузовых железнодорожных вагонов, 39 "автопоездов" на главной палубе, 28 легковых машин. Пассажировместимость судна - 200 человек", - отмечает пресс-служба.
Оба парома будут иметь усиленный корпус арктического класса Arc5. Новые суда предусматривают возможность перевозки пассажиров и грузов (в том числе опасных). Паромы строятся в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" по заказу Росморречфлота.
Сегодня на паромной переправе Холмск (Сахалинская область) - Ванино (Хабаровский край) эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет. Простой судов из-за ремонтных работ составляет 25%.
Как сообщалось, проект паромов разработало Санкт-Петербургское морское бюро.В конце июня 2017 года ПАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК) начало строительство двух паромов. Срок выполнения заказа - три года. Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Стоимость паромов - 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд рублей выделены из федерального бюджета, остальные - средства облбюджета Сахалинской области.