Дальний Восток / Новости 7 сентября 2017 г. 03:18

"Пелла" хочет создать в Приморье верфь для строительства рыбопромысловых судов - газета

Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла", подконтрольное его генеральному директору Герберту Цатурову, планирует создать в рамках свободного порта Владивосток компакт-верфь для строительства рыбопромысловых судов длиной до 80 метров, пишет в четверг "Коммерсантъ" со ссылкой на замглавы компании по перспективному развитию Илью Вайсмана.

По его словам, проект можно реализовать за 2,5 года. В среду в рамках Восточного экономического форума "Пелла" подписала с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций, ООО "Антей" и Ассоциацией добытчиков краба Дальнего Востока (АДК) соглашение о сотрудничестве по этому проекту. "Рабочая группа должна окончательно выбрать место, привязка проекта займет около четырех месяцев", - пояснил изданию И.Вайсман.

Строительство аналогичной верфи в Отрадном (Ленинградская обл.) обошлось "Пелле" в 6 млрд руб., но на Дальнем Востоке при правильном подборе инфраструктуры компания оценивает проект дешевле, капитальные затраты без оборудования обойдутся в 2 млрд руб. (часть средств составили кредиты Сбербанка (MOEX: SBER)), отмечает газета.

"Пелла" также планирует сотрудничать с корейскими партнерами по поставкам оборудования - как для строительства верфи, так и для установки на суда. Пока речь идет о лизинге, но не исключена и возможность локализации производства в РФ, сказал И.Вайсман. По его словам, в Ленинградской области будут строиться головные суда на рыбопромысловые заказы, там будут идти отработка технологии и обучение кадров из Приморья. "Как только на Дальнем Востоке будут построены первые два судосборочных пролета, мы сможем приступить к строительству краболовов, траулеров и других рыбопромысловых судов", - заявил топ-менеджер.

Государство стимулирует отрасль с помощью "квот под киль", напоминает "Коммерсантъ": 20% квот на вылов водных биоресурсов будет выделяться под обязательства строить в РФ новые рыбопромысловые суда или перерабатывающие мощности. В среду глава Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что есть около 50 заявок "в высокой степени проработки" от инвесторов с Дальнего Востока и Севера. По словам И.Вайсмана, потребность Дальнего Востока на два года - более 100 судов. Новая верфь могла бы строить и научно-исследовательские суда для Росрыболовства и Минприроды.

Контракт на судно-краболов у "Пеллы" уже заключен с ООО "Антей", генеральный директор "Антея" Андрей Поломарь сообщил, что компания планирует заказать порядка 15-20 таких судов, и не исключил, что заказы могут быть размещены также на "Пелле". Президент АДК Александр Дупляков напомнил, что нормативные акты по "квотам под киль" для добычи краба еще на стадии разработки, потенциал строительства судов для этого промысла на Дальнем Востоке - 25-30 единиц. Это позволит за 5-6 лет обновить 30-50% краболовного флота на Дальнем Востоке, отметил он.

В то же время источник газеты в отрасли считает проект "Пеллы" на Дальнем Востоке избыточным: новая площадка в Отрадном "не ломится от заказов", простаивает и завод в Гамбурге. Другой источник издания на рынке полагает, что для возврата вложений нужен заказ не менее "18 больших рыболовных судов". По его расчетам, 80-метровое судно стоит около 40 млн евро, прибыль закладывается на уровне 4-5%, с заказа верфь заработает 1,6 млн евро.

Гендиректор Выборгского судостроительного завода (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) Александр Соловьев также заявил "Коммерсанту", что новой верфи будет непросто найти кадры: "Звезда" (строящаяся "Роснефтью" (MOEX: ROSN), Газпромбанком (MOEX: GZPR) и ОСК верфь в Большом Камне - ИФ) благодаря большим зарплатам вытягивает рабочую силу из верфей по всей стране".

"Где будет строиться флот под инвестквоты на краба, да и остальной, - вопрос открытый. В настоящее время не подано ни одной заявки, где судно должно строиться на дальневосточной верфи, пока они проигрывают в конкурентной борьбе иностранцам", - сказал А.Дупляков. Но, утверждает глава АДК, если "Пелла" реализует проект, "недостатка в заказах не будет".

"Ленинградский судостроительный завод "Пелла" владеет четырьмя площадками - двумя заводами в Отрадном, предприятием в Гамбурге, выкупленным в полубанкротном состоянии, а также арендует у министерства промышленности и торговли РФ завод "Море" в Феодосии. 98% акций - у частных лиц. Герберт Цатуров, по данным системы "СПАРК-Интерфакс", контролирует 59,66% акций, еще 4,22% у Сергея Иванова, 3% - у Николая Мукомела. 2% - у АО "Судоэкспорт", принадлежащего ОСК.

По данным рейтинга InfoLine Shipbuilding Russia Top-2017, в 2014-2016 гг. "Пелла" сдала заказчикам 38 судов, стоимость сданных судов в 2016 г. - 10,6 млрд руб. (четвертое место в РФ). В начале 2017 г. компания подписала контракты на строительство четырех рыболовных судов длиной 70 метров для "Мурмансельди-2", еще два траулера по 60 метров будет построено для ГК "ФЭСТ". Достигнуты соглашения с Черноморской рыбодобывающей компанией о строительстве десяти траулеров-сейнеров на заводе "Море". Для ВМФ "Пелла" в Ленобласти и Крыму строит 7 малых ракетных кораблей проекта "22 800" "Каракурт". Также компания строит буксиры.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

дк им гс