Пенсионеры из Приамурья обратились к федеральным властям с просьбой вернуть пригородный поезд

Благовещенск. 3 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Отсутствие пригородного железнодорожного сообщения между станциями Белогорск и Бурея вынуждает пенсионеров из Завитинска Амурской области нередко добираться до дачных участков на такси.

Как следует из открытого обращения группы пенсионеров к властям, пригородный поезд был отменен 2,5 года назад. Он связывал населенные пункты, расположенные вдоль участка железной дороги от Буреи до Белогорска.

"На станции Новоалексеевка находятся дачи общества "Садовод" - это около 300 дач, где пенсионеры выращивают свою продукцию - этим они и живут. От Завитинска до садового общества 16 км по грунтовой дороге, из них 2км требуют ремонта дороги. Если нет возможности пустить пригородный поезд, то можно, хотя бы, отремонтировать эту дорогу, чтобы можно было пустить автобусы. Ведь мы - пенсионеры добираемся до своих дач на такси! А это 200-250 рублей в одну сторону!" - написали пенсионеры в обращении.

Пенсионеры отмечают, что изначально пытались решить вопрос через местную власть, но пока безуспешно.

В феврале Счетная палата РФ заявила, что Минтранс РФ и ОАО "Российские железные дороги" сорвали сроки реформы в пригородном железнодорожном транспорте, утвержденной правительством. "Госкомпанией совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении", - отметило ведомство. В 2013 году 19 из 25 пригородных пассажирских компаний были убыточными.

В 2012-2014 годах, по оценке аудита Счетной палаты произошел резкий рост тарифов на пригородные перевозки. В Бурятии в 2014 г. он составил 293%, в Татарстане - 225%, в Пензенской области - 167%, в Амурской - 150%, в Кировской - 143%, что выше как инфляции, так и увеличения реальных доходов населения. В 2012-2014 гг. было отменено 894 пригородных поезда.

Власти Амурской области неоднократно отмечали непрозрачность тарифов на пригородные перевозки. В 2013 году амурское правительство приняло решение о поэтапном закрытии 12 пригородных поездов из-за высоких тарифов и дальнейшем развитии автобусной сети между муниципалитетами.