Дальний Восток / Новости 6 декабря 2011 г. 10:59

Переноса вступления в силу новых требований по системам безопасности полетов не будет - Окулов

Хабаровск. 6 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Переноса сроков вступления в силу новых требований по оснащению воздушных судов системами предупреждения о близости к земле и предупреждения столкновений в воздухе не будет - они вступят в силу с 1 января 2012 года, сказал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

"Переноса и отмены требований не будет. Самолеты, не оборудованные системами безопасности полетов, с 1 января 2012 года в воздух не поднимутся", - заявил он на расширенном совещании аппарата полпреда президента РФ в ДФО по вопросам развития региональной и местной авиации в Хабаровске во вторник.

По его словам, требования были опубликованы еще в 2009 году. "Но, к сожалению, начиная со второй половины 2011 года, регулярно поступают просьбы и обращения об отмене и переносе данного требования на более поздний срок", - отметил В.Окулов.

Замминистра подчеркнул, что данные требования направлены на повышение осведомленности и ответственности экипажей. Кроме того, это - мотивация авиакомпаний для приобретения ими воздушных судов, которые оснащены системами безопасности полетов.

"Сейчас в регионах ведется ускоренно переоборудование воздушных судов системами безопасности полетов. Также проявили заинтересованность и работают по данной программе наши украинские коллеги, которые устанавливают свое оборудование. В ряд субъектов РФ они направили свои технические бригады, которые ведут оснащение судов системами безопасности полетов", - сообщил В.Окулов.

Между тем, присутствовавшие на совещании представители регионов ДФО сообщили, что проблемы в первую очередь связаны с переоборудованием вертолетов. В частности, директор ФГУ Петропавловск-Камчатского авиационного предприятия Алексей Твердохлеб заявил, что практически все вертолеты Ми-8 на Камчатке пока не оборудованы системой предупреждения столкновения с землей.

"Проблема в том, что промышленность не справляется и не может выдать необходимую массу оборудования. У нас заключены договоры, перечислены деньги, но предприятие, выпускающее авианавигаторы, до сих пор не в состоянии поставить оборудование. Директор предприятия официально заявил, что в связи с большой напряженностью в подготовке этого оборудования поставки будут осуществлены не ранее I квартала 2012 года", - сказал он.

"Проблема с оборудованием только на вертолетах, с самолетами вопрос практически решили", - подчеркнул А.Твердохлеб.

Однако о возможности отмены или переноса требований по обязательному переоборудованию вертолетов В.Окулов на совещании не говорил.

Ранее, 13 октября, глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам, что Минтранс РФ намерен внести изменения в федеральные авиационные правила в части, касающейся вертолетов, отменяющие требования по обязательному оборудованию этих воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения столкновения в воздухе.

"В соответствии с правилами, которые сейчас существуют, предполагалось оборудовать (вертолеты такими системами - ИФ), но сейчас Минтранс пересматривает это", - сказал он тогда, добавив, что эти требования жестче стандартов ICAO.

В настоящее время крупнейшими эксплуатантами вертолетной техники в России являются авиакомпании "ЮТэйр и "Газпромавиа".