Южно-Сахалинск. 25 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Порт-хаб планирует создать Минтранс РФ на Дальнем Востоке для обслуживания Северного морского пути (СМП).
Как сообщил в четверг агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель администрации морских портов (АМП) Сахалина Владимир Шутько, порт-хаб может появиться на базе порта Петропавловска-Камчатского или сахалинского порта Корсаков или этих обоих портов одновременно.
"Сейчас идет поворот российской экономики на Сибирь и Дальний Восток, суда пошли по Северному морскому пути. В этой связи стоит еще одна задача - в нашем регионе должен появиться порт-хаб, который возьмет на себя обязанности принимать грузы от больших судов, следующих по СМП, перегружать их на более мелкие корабли, которые затем развезут эти грузы по всему Дальнему Востока и странам АТР", - сказал В.Шутько.
"Такой порт-хаб видится либо в Петропавловске-Камчатском, либо в Корсакове, либо на базе обоих этих портов одновременно", - добавил он.
В этой связи понадобится дноуглубление и волновая защита в Корсаковском порту, с чем Росморречфлот согласился.
"Проблема Сахалина - нет ни одного защищенного порта, где корабли могли бы укрыться от шторма и разгружаться у причала в любую погоду. Как только у нас поднимается ветер, мы вынуждены отгонять из порта на рейд все суда в целях их безопасности. Чтобы порт Корсаков мог стать хабом, надо делать там волнозащиту и дноуглубление. Росморпорту даны уже указания - разработать проект, утвердить его, и сделать Корсаков портом укрытия", - сообщил В.Шутько.
Он напомнил, что в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона включено строительство пассажирского терминала в порту Корсаков. Терминал и причал должны были строить под грузопассажирские суда, которые сегодня обслуживают Курилы и паромное сообщение с Японией (Корсаков-Вакканай).
"Как только приступили к предпроектной документации по этому объекту, мы вмешались и заявили, что надо смотреть на перспективу. Пока мы построим этот терминал и причал под нынешние суда, этих судов уже не будет, они уйдут в утиль. На их смену придут современные корабли. И мы снова столкнемся с ситуацией, что причал есть, но принять судно он не может ", - пояснил В.Шутько.
Он добавил, что в порт Корсаков уже второй год заходят иностранные океанические лайнеры, и порт уже столкнулся с рядом проблем. По его мнению, нужно строить более крупный пассажирский терминал. Инвестором готов выступить Росморпорт, поучаствовать в проекте предложат областной власти.
"Нужно построить нормальный причал, хороший терминал, пункт пропуска, площадки для стоянки автомобилей и размещения грузов. Пока же пассажиры вынуждены идти по грязному причалу, пыли, так как из-за них порт не может остановить свои грузовые операции", - пояснил он.