Владивосток. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - АО "Первая грузовая компания" (ПГК) c ноября 2018 года начало отправлять порожние полувагоны со станции Находка Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД) техническими маршрутами, что позволило ускорить оборот подвижного состава на двое суток.
В сообщении Владивостокского филиала ПГК говорится, что новая схема реализована совместно с АО "Находкинский морской торговый порт" (ранее - "Евраз Находкинский морской торговый порт", крупнейшая стивидорная компания в порту Находка).
Согласно условиям договора, прибывшие вагоны накапливаются на путях порта и отправляются в составе маршрута без переработки в пути до станций погрузки.
"Это выгодно всем участникам перевозочного процесса. Благодаря такому решению мы минимизировали задержку порожнего подвижного состава для перевозки угля на Красноярскую и Западно-Сибирскую железные дороги и улучшили подвод парка к местам погрузки. Сейчас прорабатываем с Находкинским морским торговым портом вопрос о заключении договора на отправительскую маршрутизацию", - приводятся в сообщении слова заместителя директора Владивостокского филиала ПГК по организации перевозок Максима Головина.
До ноября 2018 года полувагоны разгружались на станции Находка, после чего отправлялись обратно под погрузку через сортировочную станцию Хабаровск II.
Теперь же маршруты формируются сразу на станции выгрузки, а станцию Хабаровск II и другие пункты сортировки проходят транзитом без переработки.
Находкинский морской торговый порт имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая протяженность которых составляет 3,5 км. Возможности предприятия позволяют выгружать до 500 вагонов в сутки. Складские площади превышают 300 тыс. кв. м.
АО "Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группа управляет примерно 115 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов, объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также крупные российские судоходные предприятия.