ПГК начала перевозить импортный глинозем из Находкинского морторгпорта

Владивосток. 1 марта. ИНТЕРФАКС - АО "Первая грузовая компания" (ПГК) в начале 2019 года начало перевозить импортный глинозем из "Находкинского морского торгового порта" (крупнейшая стивидорная компания в порту Находка, принадлежит Роману Абрамовичу и партнерам) в адрес российских промышленных предприятий.

Как говорится в сообщении Иркутского филиала ПГК, в январе-феврале Владивостокский филиал компании доставил свыше 13 тыс. тонн глинозема из Находки, используя сдвоенные операции.

"Для порта в Находке поставки глинозема из-за рубежа - новый опыт. Поскольку объемы поставок растут, перед нами стояла задача, с одной стороны, не допустить перегрузки портовых мощностей, а с другой - выполнить заявки грузополучателей в полном объеме. Мы начали использовать на площадке сдвоенные операции. Полувагоны ПГК с экспортным углем, прибывающие в порт, выгружаются и сразу же заполняются глиноземом без дополнительной переработки. Такая схема позволяет сократить простой подвижного состава под грузовыми операциями, а также время на его подачу и уборку", - сказал директор Владивостокского филиала ПГК Виктор Осипов, слова которого приведены в сообщении.

Для перевозки глинозема используются герметичные вкладыши - эластичные мягкие контейнеры с обвязкой, устанавливаемые в полувагон для защиты содержимого от воздействия окружающей среды. Сырье загружается внутрь контейнеров насыпью.

Подвижной состав с глиноземом следовал из Находкинского морского торгового порта на промышленные предприятия, расположенные на Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорогах.

Ранее сообщалось, что АО "Находкинский морской торговый порт" в 2018 году увеличило перевалку грузов на 1,9% по сравнению с 2017 годом, до 10,223 млн тонн.

Находкинский морторгпорт имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая протяженность которых составляет 3,5 км. Возможности предприятия позволяют выгружать до 500 вагонов в сутки. Складские площади превышают 300 тыс. кв. м.

Как сообщалось, Evraz в июне 2017 года закрыл сделку по продаже 100% АО "Евраз Находкинский морской торговый порт" (с 22 января 2018 года - АО "Находкинский морской торговый порт") основному акционеру холдинга - Lanebrook Limited, конечными бенефициарами которой являются Роман Абрамович с партнерами, за $354,4 млн.

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Группа управляет примерно 115 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов, объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также крупные российские судоходные предприятия.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru