Дальний Восток / Новости 6 сентября 2017 г. 11:10

Планы развития моногорода Свободный в Приамурье должны исключить две реальные угрозы – зампред Приамурья

Благовещенск. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – При реализации комплексного плана развития моногорода Свободный, где идет строительство крупного газоперерабатыаающего завода, необходимо исключить сосредоточенность экономики города на одном предприятии, а также избежать контраста между старыми и новыми городскими районами, заявила первый зампред правительства Амурской области Марина Дедюшко.

Свою позицию зампред высказала на Восточном экономическом форуме во время обсуждения комплексного развития двух дальневосточных городов – Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) и Свободного.

В перспективе в Свободном появится газохимический кластер. Это более 1,5 трлн рублей инвестиций, около 20 тыс. человек, задействованных в период строительства, и около 7 тыс. человек - в период эксплуатации предприятий.

"Это высокообразованные специалисты, с высоким уровнем заработной платы. Сегодня, может и есть, но я не знаю на Дальнем Востоке города, который бы соответствовал их высоким требованиям, смог бы ответить на такой вызов. Это очень большой инвестиционный проект, который нужно обеспечить соответствующей городской средой.

В районе Свободного сосредоточены крупные проекты. Помимо строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) и планируемого ГХК, в 50 км от города расположен космодром Восточный. Кроме того, у Свободного удачное географическое положение – это крупный транспортный узел. Город располагается на пересечении железнодорожного, водного и автомобильных магистралей.

"Но если говорить объективно, то городу требуется комплексный план развития. И я вижу две главные угрозы. Первая угроза в том, что нам нельзя допустить поляризацию в жизни города, чтобы новый микрорайон на 5 тыс. жителей не был в контрасте с остальной частью города. Поэтому в комплексном плане отражены не только мероприятия по микрорайону для сотрудников газовых предприятий, но и поднятие уровня жизни в остальной части города", - отметила М.Дедюшко.

Второй угрозой зампред считает возможность остаться Свободному в статусе моногорода, но уже с другим градообразующим предприятием. Сейчас им является Свободненское отделение Забайкальской железной дороги.

"Поэтому нам нужно создать условия для создания предприятий-спутников, развития вспомогательных, обслуживающих производств. Необходимо создать условия для поддержки малого и среднего предпринимательства. В этой второй угрозе мы видим главные возможности, которые открываются для Свободного", - заявила М.Дедюшко.