Магадан. 28 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Новый автомобиль скорой помощи на базе шасси КАМАЗ протестировали в Магаданской области, все замечания и предложения по улучшению работы транспорта и медоборудования будут направлены в федеральные министерства.
Управление информационной политики регионального правительства сообщает, что часть предложений получит ПАО "КамАз", вторую - компания "ДжиСиМед". Они касаются в основном замены приборов на более новые.
"Замечания закономерны, поскольку автомобиль новый, в единственном экземпляре. Разработан в очень короткие сроки. Мы направим результаты тестирования в министерства здравоохранения, промышленности и торговли России для принятия решения о запуске серийного производства. Автомобиль ждут наши соседи в северных регионах", - сказал губернатор региона Владимир Печеный, слова которого приводятся в сообщении.
Отмечается, что в числе проверяющих новый автомобиль были колымские медики, представители Центра медицины катастроф, ПАО "КамАз", ООО "ДжиСиМед", министерства здравоохранения региона.
Испытания автомобиля с тестированием его технических возможностей и систем жизнеобеспечения проходили в условиях пониженных температур по федеральной трассе "Колыма". Автомобиль проехал 1370 километров по маршруту Магадан - Палатка - Дебин - Синегорье - Ягодное - Сусуман - Магадан. В пути следования проверялись ходовые характеристики, работоспособность автономных отопителей, освещение, работа платформы, электрооборудования, крепление оборудования и носилок, работа в автономном режиме в ночное время и т.д. Особое внимание уделено проверке медицинского оборудования как в пути следования, так и в пунктах демонстрации автомобиля.
По мнению директора Центра медицины катастроф Игоря Ступченко, на которое ссылается управление информполитики, автомобиль такого класса региону нужен, что подтвердили и медики в городских округах.
"Они очень внимательно изучали характеристики автомобиля, при них проводились испытания по оказанию медицинской помощи. Все врачи высказывались однозначно - они за то, чтобы районные больницы имели такой автомобиль. И даже убедили, что дверь между салонами, которую мы считали, что нужно убрать - должна быть обязательно, ведь при загрузке под минус 40-50, она может сыграть свою роль при сохранении тепла", - отметил И.Ступченко.
Некоторые изменения, по мнению специалистов, надо внести в конструкцию автомобиля и его оборудование. Они касаются системы разводки кислородных баллонов, эргономики размещения приборов, высоты приемного устройства, системы освещения, емкости топливных баков и другого. Кроме того, отмечена хорошая работа автомобиля в автономном режиме, в том числе и в ночное время при низких температурах.
Как сообщалось, предложение по обновлению автомобильного парка Магаданской области северным вариантом машин скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ обсуждалось на встрече президента России Владимира Путина с губернатором региона В.Печеным в августе 2016 года. Глава территории попросил поручить Минздраву вместе с Минпромторгом рассмотреть возможность запуска в серийное производство российского высокопроходимого автомобиля скорой помощи после того, как машина пройдет испытания в Магаданской области.
Президент идею поддержал. На базе полноприводного шасси КАМАЗ-43502 изготовлен прототип скорой помощи, предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Работа над проектом шла совместно с одним из заводов спецтехники, который изготовил надстройку - фургон скорой помощи.