Погрузка рыбопродукции на ДВЖД в январе-мае снизилась на 14,4%

*** Эксперты называют причиной спада транспортировки рыбы в центральные регионы РФ, в том числе, рост экспорта в страны АТР

Хабаровск. 24 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Объем погрузки рыбной продукции Дальневосточной железной дорогой (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в первые пять месяцев 2013 года значительно снизился, несмотря на успешно прошедшие минтаевую и сельдевую путины, сообщила служба корпоративных коммуникаций магистрали.

"В рефрижераторных секциях и вагонах-термосах в январе-мае отправлено 139,4 тыс. тонн рыбы, что на 14,4% ниже аналогичного показателя прошлого года и на 20,1% ниже докризисного 2008 года. Несмотря на прошедшие минтаевую и сельдевую путины, снижаются объемы предъявления рыбы к перевозке", - говорится в сообщении.

По мнению экспертов Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), спад в транспортировке рыбы в центральные регионы страны связан с ростом экспорта в страны АТР. По информации Приморскстата, экспорт морепродуктов только компаниями Приморского края за пять месяцев 2013 года в сравнении с аналогичным результатом 2012 года возрос в денежном выражении на 41,6% - до $510 млн, в натуральном выражении - на 334,9 тыс. тонн, отмечается в пресс-релизе.

Со ссылкой на начальника ДТЦФТО Максима Белоусова сообщается, что неиспользуемые вагоны-термосы и рефрижераторные вагоны простаивают (в ожидании погрузки - ИФ) на путях и станциях ДВЖД, приводя к усложнению работы на станциях, большим финансовым потерям перевозчика, а также собственников подвижного состава и грузоотправителей.

"Не хватает припортовых холодильных мощностей для перевалки морепродуктов, что не позволяет осуществлять планомерную ритмичную отправку рыбы в течение года. В столь неблагоприятных условиях промысловикам гораздо выгоднее поставлять свой улов за рубеж", - говорится в сообщении.

В пресс-релизе компании подчеркивается, что ситуация может привести к росту себестоимости перевозки рыбы. Дальнейшее ухудшение ожидается в связи с началом лососевой путины, "и если в ближайшее время не принять мер, то ДВЖД, грузоотправители, операторские компании понесут еще большие убытки, а население РФ не будет обеспечено качественной дальневосточной рыбой в полном объеме".

Участники рынка и представители органов власти обсудят ситуацию на заседании рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета на этой неделе во Владивостоке.