Дальний Восток / Новости 13 января 2016 г. 06:40

Погрузка рыбы на ДВЖД в 2015г увеличилась незначительно, несмотря на возможности импортозамещения

Хабаровск. 13 января. ИНТЕРФАКС - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), несмотря на расширение возможностей для продажи рыбы на внутреннем рынке для дальневосточных рыбаков, в 2015 году увеличила погрузку морепродуктов лишь на 0,2% по сравнению с предыдущим годом, до 652,8 тыс. тонн, следует из сообщения пресс-служба магистрали.

"Всего со станций было отправлено 652,8 тыс. тонн тихоокеанских морепродуктов, в том числе, в вагонах-термосах и рефсекциях - около 346,9 тыс. тонн (снижение к уровню 2014 года составило 5,2%)", - говорится в сообщении.

Вместе с тем, зафиксирован рост на 6,3% перевозки рыбы в рефрижераторных контейнерах - до 306 тыс. тонн.

Также перевозчик отмечает популярность среди грузоотправителей ускоренных рефрижераторных поездов, оборудованных под перевозку свежей рыбы. В 2015 году со станций ДВЖД в Приморье в центральную часть России было отправлено 98 таких поездов (против 88 составов годом ранее) со 198,4 тыс. тонн морских биоресурсов, что на 19% больше объема поставок 2014 года. Основные пункты назначения - Ховрино (Московская область), Шушары (Санкт-Петербург), Москва-2-Митьково, Селятино (Московская область) и другие.

В России с августа 2014 года действует продовольственное эмбарго, в том числе, на поставки рыбы и рыбной продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В августе 2015 года в список этих стран включены присоединившиеся к антироссийским санкциям Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн и на особых условиях Украина. Дальневосточный бассейн является основным для российской рыбодобывающей отрасли, тогда как крупнейшими потребителями выступают регионы европейской части РФ.

Ранее сообщалось, что вылов рыбы в Дальневосточном бассейне в 2015 году увеличился на 67,2 тыс. тонн, до 2,79 млн тонн. В том числе улов минтая вырос на 104,6 тыс. тонн, до 1,623 млн тонн. Объем добычи тихоокеанских лососей в 2015 году составил 375,5 тыс. тонн, что на 42,7 тыс. тонн меньше показателя нечетного 2013 года, но на 38 тыс. тонн больше прошлогоднего показателя (уловы лососей сравниваются между нечетными, "лососевыми", годами и четными, "нелососевыми").

Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год). Решение проблем с транспортировкой рыбы должно сказаться на цене этой продукции в других регионах РФ.

В мае 2015 года ДВЖД для повышения объемов транспортировки рыбы предложило создать под эгидой правительств Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской, Камчатской, Магаданской областей структуру, которая консолидировала бы механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов с использованием комплексной транспортной услуги. На основе данной структуры предлагалось сформировать рабочую группу, в состав которой войдут представители всей цепочки отрасли.

Также руководство магистрали предлагало создать в Дальневосточном федеральном округе международные логистические центры.