Хабаровск. 17 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), несмотря на введенное Россией эмбарго на импорт атлантической рыбы, в январе-октябре 2015 года сократила погрузку рыбы на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 499 тыс. тонн, следует из сообщения пресс-службы магистрали.
"На Дальневосточной железной дороге с начала года погружено 498,8 тыс. тонн тихоокеанской рыбы, что на 2,3% ниже показателя аналогичного периода 2014 года. В том числе, в контейнерах отправлено 238 тыс. тонн рыбы, в вагонах-термосах и рефсекциях - 260 тыс. тонн", - говорится в сообщении.
Перевозчик отмечает популярность среди грузоотправителей ускоренных рефрижераторных поездов, оборудованных под перевозку свежей рыбы. За 10 месяцев со станций ДВЖД в центральную часть России было отправлено 82 таких поезда со 169 тыс. тонн свежих морепродуктов. Основные пункты назначения - Ховрино (Московская область), Шушары (Санкт-Петербург), Москва-2-Митьково, Селятино (Московская область) и другие.
Руководство Дальневосточной магистрали заявляет о готовности рассматривать предложения партнеров по совершенствованию перевозок свежей тихоокеанской рыбы.
Ранее сообщалось, что в мае ДВЖД для повышения объемов транспортировки рыбы предложило создать под эгидой правительств Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской, Камчатской, Магаданской областей структуру, которая консолидировала бы механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя в РФ с использованием комплексной транспортной услуги. На основе данной структуры предлагалось сформировать рабочую группу, в состав которой войдут представители всей цепочки отрасли.
Также руководство магистрали предлагало создать в ДФО международные логистические центры, позволяющие хранить рыбу и другой скоропортящийся продукт в конкурентоспособных объемах по отношению к Пусану (Корея) и другим международным портам.
ДВЖД в 2014 году погрузила 645 тыс. тонн рыбы для регионов Сибири, Урала и европейской части РФ, что на 5,7% больше объема предыдущего года.
Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год). Решение проблем с транспортировкой рыбы должно сказаться на цене этой продукции в западных регионах РФ.