Владивосток. 9 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Прошедший по Татарскому проливу циклон осложняет поисково-спасательную операцию в предполагаемом районе места крушения Ту-142М3.
Как сообщили в понедельник агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе Тихоокеанского флота (ТОФ), циклон принес в район поисков северный ветер скоростью до 11 метров в секунду, морось и волнение на море.
"Из-за такой погоды прозрачность воды не превышает пяти метров, что осложняют работу водолазам", - отметил представитель пресс-службы.
Он также добавил, что, несмотря на непогоду, операция проходит активно.
"Корабли, суда исследуют выделенные им квадраты, идут поиски и с помощью авиации. Водолазы спускаются под воду, как только эхолоты фиксируют некие объекты на дне. Работы не останавливаются ни на минуту", - сказал собеседник агентства.
Он также напомнил, что к вечеру понедельника к месту прибудет спасательное судно ТОФ "Алагез", на борту которого находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты "Тайгер" и "Обзор", обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс "Кальмар", позволяющие значительно увеличить масштаб и эффективность подводных работ по поиску как крупных, так и мелких фрагментов самолета.
В штат флагмана спасательных сил ТОФ "Алагез" входит также команда высоко подготовленных водолазов, способных проводить необходимые работы на глубине до 200 метров.
Как сообщалось ранее, 6 ноября самолет Ту-142М3 морской авиации ТОФ выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива в 14:17 мск связь с экипажем прервалась, а отметка самолета исчезла с наземных РЛС. На его борту находилось 11 членов экипажа.
В минувшую субботу временно исполняющий обязанности начальника управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Алексей Кузнецов сообщил "Интерфаксу-АВН", что "рассматриваются все версии происшествия, включая и техническую".
Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко сообщил "Интерфаксу-АВН" в воскресенье, что о причинах крушения Ту-142М3 в акватории Татарского пролива говорить еще рано, поскольку не найдены бортовые самописцы.
"На сегодняшний день делать какие-либо окончательные выводы о причинах крушения самолета преждевременно", - сказал он.
К.Сиденко подчеркнул, что в районе падения самолета, несмотря на сложные метеоусловия, продолжается круглосуточный поиск экипажа и фрагментов разбившегося судна.
"Особое внимание будет уделено поиску бортовых самописцев (так называемых "черных ящиков" - ИФ-АВН)", - сказал К.Сиденко, подчеркнув, что появившаяся в СМИ информация об "ограниченной способности этих устройств сохранять информацию в соленой морской воде (36 часов) абсолютно не соответствует действительности".
К.Сиденко сообщил, что в район поисковой операции прибыла комиссия Минобороны России во главе с начальником службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенантом Сергеем Байнетовым.
В районе развернут штаб по организации поисковой операции под руководством К.Сиденко. ***/юд кщ