Владивосток. 9 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Спецморнефтепорт Козьмино (Приморский край, конечная точка трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан, входит в АК "Транснефть" (MOEX: TRNF)) в ноябре 2014 года начнет реконструкцию подходной дамбы, которую завершит в середине 2015 года, сообщает пресс-служба порта.
Реконструкция необходима для проведения дноуглубления акватории у причала №2, что в результате позволит принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн, говорится в сообщении.
На состоявшихся в конце декабря 2013 года общественных слушаниях были озвучены сроки реализации проекта реконструкции подходной дамбы.
В марте 2014 года закончится разработка проектно-сметной документации и начнется экологическая и государственная экспертиза.
Реконструкция подходной дамбы позволит провести дноуглубление акватории у причала №2 до отметки -21 метр, как и у причала №1.
После проведения работ по дноуглублению к причалу №2 смогут швартоваться танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн. На данный момент второй причал принимает суда дедвейтом до 120 тыс. тонн с осадкой груза до -14,9 метров.
Завершить реконструкцию планируется в середине 2015 года, после чего начнутся работы по дноуглублению акватории у причала №2, заказчиком которых будет выступать ФГУП "Росморпорт".
Причал №1 спецморнефтепорта Козьмино для экспорта нефти в страны АТР был введен в эксплуатацию 28 декабря 2009 года. В ноябре 2012 года после обустройства причала №2 и проведения дноуглубительных работ спецморнефтепорт начал одновременный прием двух танкеров: у одного причала танкеров дедвейтом от 80 до 150 тыс. тонн, у другого - дедвейтом от 80 до 120 тыс. тонн.
Реконструкция подходной дамбы с последующим дноуглублением акватории у второго причала позволит принимать нефтеналивные суда дедвейтом до 150 тыс. тонн у обоих причалов.
ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" расположено в Находке (Приморский край).
В 2013 году через Козьмино перевалено 21,2 млн тонн нефти, в 2014 году планируется перевалить 23 млн тонн.