Владивосток. 17 февраля. ИНТЕРФАКС - АО "Торговый порт Посьет" (Приморский край, входит в транспортный дивизион группы "Мечел") после завершения технического перевооружения портовых мощностей и изменения технологии работы с углем полностью отказалось от разгрузки железнодорожного подвижного состава портальными кранами с грейферами, говорится в сообщении стивидора.
Использование грейферов является первопричиной возникновения пыления.
По словам управляющего директора порта Анатолия Балакина, обновленный порт Посьет представляет собой автоматизированный угольный терминал, который отвечает современным требованиям по перевалке и хранению пылящих грузов. "Благодаря проекту модернизации основные технологические операции по выгрузке вагонов, перестановке порожних вагонов на ж/д пути накопления, очистке угля от металлических включений, дроблению, подаче угля к месту формирования штабеля были перенесены в закрытые помещения. Угольные составы перегружаются с помощью вагоноопрокидывателей, установленных в отдельном здании, что исключает пыление в атмосферу. Это также позволило в значительной степени снизить производственный шум", - сказал А.Балакин, слова которого приводятся в пресс-релизе.
По его информации, проектом модернизации предусмотрено водоорошение открытых складов с углем для снижения пыления. Требуемое оборудование уже закуплено и доставлено в порт.
Вместе с тем, имеющихся мощностей Посьетского водовода, снабжающего пгт. Посьет и порт Посьет пресной водой, недостаточно. В связи с этим руководство порта предложило включить строительство Гвоздевского водовода в стратегическую программу социально-экономического развития Приморского края до 2025 года.
АО "Торговый порт Посьет" разработаны проект строительства Гвоздевского водовода мощностью 2280 кубометров в сутки общей длиной около 17 км. "Новый водовод даст возможность улучшить водоснабжение пгт. Посьет и с. Гвоздево, обеспечит порт необходимым объемом воды для стабильного функционирования систем пылеподавления", - говорится в сообщении.
Планируется, что в течение 2017 года все крановое оборудование в порту Посьет будет оснащено индивидуальными системами пылеподавления.
В стадии реализации также находится строительство очистных сооружений поверхностного стока.
За последние пять лет "Мечел" инвестировал в техническое перевооружение торгового порта Посьет 3,7 млрд рублей. В настоящее время проектная пропускная способность порта составляет 7 млн тонн грузов в год.
Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, и Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в "Мечел": "Южный Кузбасс", "Якутуголь", "Эльгауголь".
АО "Торговый порт "Посьет" контролируется "Мечелом" через ООО "Мечел-Транс" (владеет 97,49% акций). Собственно "Мечелу" принадлежит 0,155% акций стивидора.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru