Южно-Сахалинск. 15 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Железнодорожники в мае приступили к финальному этапу реконструкции железной дороги на Сахалине - за предстоящие три года им предстоит перевести на общероссийский стандарт более 220 км пути, сообщает во вторник пресс-служба областного правительства.
"ДВЖД приступило к заключительному этапу реконструкции. В мае железнодорожники уложили первые 4 км новой рельсошпальной решетки на участке западного побережья Сахалина между селами Чехов и Новоселово. Всего в ближайшие три года на Сахалине заменят около 200 км оставшейся узкой железнодорожной колеи главного хода и более 20 км станционных и вспомогательных путей", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, в планах ДВЖД на этот год - переустроить на общесетевой стандарт 52,4 км железной дороги на западном побережье Сахалина и возвести 62 железнодорожных моста. На время проведения работ в 2018 году движение поездов по острову будет сохранено.
Укладку новой рельсошпальной решетки будут проводить, как и в предыдущие годы, с использованием так называемых технологических "окон", когда отдельные участки магистрали перекрываются лишь на определенное время.
"Объем работ внушительный, при составлении графика перешивки колеи мы рассматривали различные варианты организации транспортных потоков. В результате удалось выработать оптимальную схему, которая будет удобна и жителям Сахалина и местным организациям", - приводит пресс-служба слова начальника ДВЖД Николая Маклыгина.
По его словам, между южной и северной частями острова (от Южно-Сахалинска до Ноглик) будет ежедневно курсировать пассажирский поезд с 13 вагонами. Сохранено движение 14 пригородных маршрутов. Доставку грузов обеспечат 2 пары поездов сообщением между Холмском, Ногликами и Южно-Сахалинском.
По планам ДВЖД, в 2019 году на Сахалине предстоит провести укладку 117 км широкой колеи от Арсентьевки до Христофоровки, а в 2020 году - полностью завершить перешивку дороги, модернизировав 54 км пути на участке Шахта - Холмск.
Для снятия части нагрузки с железной дороги на время ее реконструкции областные власти приняли решение ввести новый автобусный маршрут между Поронайском (центральная часть Сахалина) и Ногликами (север Сахалина). Изучаются также возможности организации дополнительных авиарейсов из Южно-Сахалинска в Оху (север Сахалина), самолет авиакомпании "Аврора" будет дважды в неделю летать из областного центра в Ноглики и обратно. Морские порты юга Сахалина активно задействуют в снабжении острова продовольствием, топливом и промышленными товарами.
Ранее сообщалось, что железную дорогу на Сахалине планировали полностью закрыть на все предстоящее лето в связи с масштабной реконструкцией, что вызвало опасение местных властей и бизнеса транспортного коллапса на острове.
Перешивка" железной дороги на острове со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм началась еще в 2003 г. За эти годы из 806 км главного пути переустроено почти 626 км, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб, выполнен значительный объем других технологических работ.
ОАО "РЖД" ранее заявляло, что в 2018 году выделит около 17 млрд рублей на реконструкцию 52,4 км железной дороги на Сахалине и ряда станций, а также на строительство 32 железнодорожных мостов.