Владивосток. 14 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство России до 10 сентября представит предложения о включении в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры мероприятий по расширению БАМа и Транссиба, говорится в опубликованных поручениях президента РФ Владимира Путина правительству по итогам совещания 18 июля о дополнительных мерах по развитию Дальнего Востока.
По данным Минвостокразвития, с 2013 до 2019 годы реализуется первый этап программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей ориентировочной стоимостью 562,4 млрд рублей.
В рамках этого этапа к 2020 году планируется создание дополнительной провозной мощности в размере 66,8 млн тонн в год (к уровню 2012 года).
Объем вывоза с основных месторождений полезных ископаемых в 2012 году составил 58,1 млн тонн в год. Ожидается, что по завершению первого этапа модернизации БАМа и Транссиба в 2020 году объем вывоза составит 124,9 млн тонн в год (рост более чем в 2,1 раза к уровню 2012 года).
Инвестиционная программа ОАО "РЖД" на Дальнем Востоке предусматривает к реализации проект второго этапа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2023 года. В рамках этого этапа планируется создать дополнительные провозные мощности не менее 114,7 млн тонн в год к 2025 году.
Ориентировочная стоимость реализации мероприятий до 2023 года (второй этап) составляет 493,2 млрд рублей.
"По итогам реализации второго этапа будет создана основа для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами Дальнего Востока, а также развития межгосударственного высокоскоростного железнодорожного сообщения с КНР. Кроме того модернизация железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона позволит своевременно реализовать целый ряд новых инвестиционных проектов на Дальнем Востоке", - отмечает Минвостокразвития.
Речь идет о таких проектах, как строительство в морском порту Ванино на северном берегу бухты Мучке транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля (проект реализует входящее в группу компаний "Колмар" АО "ВаниноТрансУголь"); запуск горно-обогатительного комплекса "Инаглинский"; строительство Кимкано-Сутарского ГОКа; развитие угледобычи и углеобогащения АО "Ургалуголь"; запуск Эльгинского угольного комплекса, а также о разработке ряда месторождений.
"Уже сформированы предложения по мероприятиям в программу второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, которые проходят внутрикорпоративные согласования для дальнейшего представления в Минтранс России", - поясняет Минвостокразвития.
Транссибирская магистраль проходит по территории двух частей света - на Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию - около 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й километр магистрали.
Байкало-Амурская магистраль является вторым железнодорожным выходом России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали составляет 4,3 тыс. километров. С 2013 года за счет капвложений дорога в среднем ежегодно увеличивает провозную способность на 7-10%, что позволяет наращивать грузопоток в направлении морских портов.