Правительство РФ выделило 466 млн руб на строительство временного погранперехода на границе с Китаем

Благовещенск. 18 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство России выделило из резервного фонда 466 млн рублей на строительство автомобильного пункта пропуска через госграницу Кани- Курган- Хэйхэ на российско-китайской границе в Амурской области, соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации РФ во вторник.

"В целях синхронизации сроков ввода в эксплуатацию мостового перехода через реку Амур в районе города Благовещенска (Амурская область) и города Хэйхэ (КНР) и начала функционирования автомобильного пункта пропуска через государственную границу РФ Кани- Курган (Амурская область) выделить в 2019 году Минтрансу РФ из резервного фонда правительства РФ бюджетные ассигнования в размере 466 млн рублей на мероприятия по организации функционирования указанного пункта пропуска через госграницу РФ до завершения строительства стационарных объектов", - говорится в постановлении.

Средства будут направлены на закупку и установку модульных конструкций с необходимым оборудованием для пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Ранее сообщалось, что в феврале текущего года правительство РФ одобрило создание автомобильного пропуска Кани- Курган- Хэйхэ. Открытие пункта пропуска Кани- Курган будет способствовать развитию международного сотрудничества и торговли между Россией и Китаем. Предполагается, что пропускная способность пункта пропуска Кани- Курган составит в сутки 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тыс. человек. Пункт пропуска будет работать круглосуточно.

Также сообщалось, что строительство постоянного пункта пропуска потребует более 1,5 млрд рублей, до момента его ввода в эксплуатацию (летом 2020 года) приято решение строить временный пункт пропуска, чтобы синхронизировать начало работы с открытием мостового перехода. При возведении временного пункта будут использоваться модульные конструкции - наподобие тех, которые использовались при возведении аналогичного объекта в Крыму.

Строительство моста через реку Амур стартовало 18 декабря 2016 года. 31 мая текущего года строители завершили стыковку частей. Возведение объекта осуществляется по графику, завершение работ намечено на декабрь 2019 года. Сооружение будет двухполосным, его длина составляет 1,08 км. Каждая из сторон построила ровно половину - по 540 м. Всего же общая протяженность мостового перехода - 20,2 км, в том числе, 13,4 км подъездных путей на территории России и 6,7 км дороги в Китае. Еще 278 м составляет мост через протоку Каникурганскую.

С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской - 5,2 млрд рублей.

Строительство ведется на условиях концессии, затраты предполагается возместить за счет эксплуатации сооружения. Срок окупаемости составит 16 лет. Мощность моста рассчитана на перевозку 4 млн тонн грузов и 2 млн пассажиров в год.