Дальний Восток / Новости 21 ноября 2011 г. 14:42

Представители РФ и Китая в начале декабря обсудят начало строительства ж/д моста через Амур

Биробиджан. 21 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Заключительное совещание по строительству железнодорожного моста через Амур между российским селом Нижнеленинское и городом Тунцзян (КНР) пройдет в министерстве транспорта РФ 1-2 декабря, сообщил гендиректор ООО "Рубикон" (реализует проект сооружения моста, входит в группу компаний Petropavlovsk) Сергей Лавриков на I экономическом форуме "Приамурский диалог" в Биробиджане в понедельник.

"На совещании с участием представителей из Китая мы выработаем алгоритм начала строительства моста и подпишем соглашение о разделении точек ответственности по строительству моста", - сказал он.

По его словам, проект прошел государственную экспертизу и в России, и в Китае.

"Сегодня вырабатывается общая стратегия. Мы уже договорились по некоторым моментам, которые не были согласованы в подписанном 3 года назад межправительственном соглашении. В частности, достигнута договоренность, что российская часть моста будет проходить по линии госграницы", - подчеркнул С.Лавриков.

Он отметил, что мост Нижнеленинское-Тунцзян станет единственным мостовым трансграничным переходом круглогодичного действия на 3,5 тыс. км российско-китайской границы. Благодаря новому мосту путь продукции предприятий Амурской области, Еврейский автономной области, Хабаровского края до потребителей Китая и Юго-Восточной Азии сократится почти в два раза.

Ранее сообщалось, что проектная документация на мост в начале этого лета получила одобрение Главгосэкспертизы, проект полностью согласован с КНР. Остается выполнить некоторые формальности, связанные с организацией строительства моста между двумя государствами, и утвердить механизм возврата инвестиций.

В настоящее время российская часть моста и подходы к нему от первой тарифной станции - Ленинска - оцениваются примерно в 12-12,5 млрд рублей, государственного финансирования не ожидается. Профинансировать проект готов, в частности, Торгово-промышленный банк Китая (Industrial and Commercial Bank of China, ICBC).

Предполагается, что мост будет принадлежать РЖД; стороны разрабатывают прозрачную для инвесторов схему возврата инвестиций. В частности, как один из вариантов просчитывается возможность введения повышающего тарифа на проезд через мост - с тем, чтобы за счет получения этой надбавки инвесторы в течение примерно 20 лет окупили бы свои вложения.

Пограничный железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян, как ожидается, позволит сократить транспортное плечо от строящегося Кимкано-Сутарского ГОКа до покупателей в КНР на 1,4 тыс. км. Проект по строительству ГОКа ведет железорудная "дочка" горнодобывающего альянса Petropavlovsk - компания IRC, средства на его строительство предоставляет ICBC.