Владивосток. 14 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Александр Иванков считает, что при Минтрансе РФ должно существовать единое подразделение, которое бы отвечало за работу ледокольного флота.
"Считаю, что в Дальневосточном бассейны ледоколы должны стоять на дежурстве и всегда находиться в готовности отправиться на помощь. Но должно быть единое управляющее подразделение, скорее всего, под эгидой Минтранса РФ и финансироваться государством, чтобы на ситуации, подобно той, что сложилась в Сахалинском заливе, реагировать мгновенно и радикально", - сказал журналистам в пятницу во Владивостоке А.Иванков.
В конце декабря прошлого года во льдах Сахалинского залива застряло 17 морских судов, в самой опасной ситуации оказались три из них. Целый флот спасательных судов и три ледокола понадобились, чтобы вызволить 15 судов. Операция по выводу из ледовой ловушки оставшихся двух судов - плавбазы "Содружество" и рефрижератора "Берег Надежды" - продолжается в настоящее время.
По словам А.Иванкова, для того, чтобы подключить ледокол к работе по спасению, необходимо пройти ряд согласований с теми фирмами, у которых они находятся в управлении или аренде. "На все это требуется время", - подчеркнул руководитель приморского Росрыболовства.
Он также добавил, что ледоколы на помощь судам в Сахалинский залив необходимо было отправлять сразу, как только поступало сообщение об опасности застрять во льдах.
"Напомню, что изначально туда отправились спасательные буксиры, и только потом уже ледоколы, когда стало ясно, что обстановка серьезная", - сказал А.Иванков.
В свою очередь флагманский капитан департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Герман Кузин, который также принял участие в брифинге, заметил, что задержки по отправлению ледоколов "Магадан", "Адмирал Макаров" и "Красин" на спасение застрявших во льдах Сахалинского залива не было.
"Наше пароходство отреагировало практически сразу. Некая задержка при переписке и согласовании неизбежна. Ледоколы ведь сейчас находятся в тайм-чартере. И для того, чтобы их отпустили, необходимо все согласовать. Своевольничать нам никто не позволит, но мы этого и не делали", - сказал Г.Кузин.
Он подчеркнул, что информация о необходимой ледокольной помощи была получена ДВМП 30 декабря. "Уже на следующий день началась подготовка и первый из ледоколов "Адмирал Макаров" был отправлен", - отметил флагманский капитан пароходства.
Ранее сообщалось, что во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря застряли рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", плавбаза "Содружество". На их борту находились более 400 человек.
3 января этот список пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек). 5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, в субботу он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". В понедельник утром на помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана").