Новости
6 сентября 2017 г. 05:55

При обсуждении развития бизнеса на Дальнем Востоке необходимо больше уделять внимания вопросам экологии - депутат

Владивосток. 6 сентября. ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – Развитие логистических схем при экспорте угля с Дальнего Востока должно обязательно учитывать вопросы экологии, считает депутат Госдумы РФ от Приморья Виктор Пинский – один из инициаторов закона об ужесточении экологических требований к перевалке угля через "городские" порты.

"Я уверен, бизнес прекрасно осознает, что именно экологические проблемы являются для перевалки угля – зоной риска. Форум – это как раз нужный формат, чтобы обсуждать, как развитие бизнеса влияет на жизнь людей на Дальнем Востоке", - сообщил агентству "Интерфакс – Дальний Восток" В.Пинский в среду на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

Депутат принял участие в работе секции "Как делать бизнес на Дальнем Востоке. Уголь и логистика: экспортный потенциал".

"Экологии можно было уделить больше внимания. Ведь главное, ради чего реализуются все проекты, связанные с регионом, улучшение качества жизни местного населения. Сегодня только Сибирская угольная энергокомпания затронула эту тему. У компании есть успехи. Затраты на пылеподавление в Хабаровском крае дают результаты. Рыбаки сидят с удочками рядом с портом ловят рыбу. Загрязнение ниже нормы в восемь раз. Это именно то, чего ждут жители приморской Находки. Удачная с точки зрения экономики логистика не должна убивать экологию", - подчеркнул В.Пинский..

Как сообщалось, жители Находки уже неоднократно направляли обращение руководству страны с просьбой приостановить работу угольных терминалов, которые ведут перевалку открытым способом. Горожане опасаются дальнейшего ухудшения экологии из-за заявленных планов в несколько раз увеличить объемы перевалки угля.

Они просят расследовать деятельность стивидоров и внести в законы РФ поправки, ужесточающие нормы допустимого воздействия угольной пыли на окружающую среду, увеличить штрафы за превышение этих норм.

Перевалкой угля в Находке в настоящее время занимаются более десятка стивидорных компаний, больше половины из них - непосредственно в городской черте. В отношении нескольких стивидоров Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора возбуждало административные расследования.

Также сообщалось, что разработчики законопроекта, который обяжет стивидоров в российских портах максимально заботиться об экологии при перевалке угля открытым способом, намерены активно продвигать свою инициативу после депутатских каникул. Предлагаемый законопроект запрещает открытую перевалку угля в портах, которые находятся в черте населенных пунктов.

"У авторов закона нет и не может быть цели закрыть предприятия и запретить перевалку угля в стране, как это подают различные комментаторы. Речь идет о том, чтобы сделать процесс цивилизованным, чтобы он не наносил ущерб людям и экологии. И на это стивидорам придется потратить часть заработанных денег или прекратить перевалку в портах, которые находятся в жилых массивах", - сообщал "Интерфаксу" В.Пинский.

На Дальнем Востоке в пользование инвесторам передано лишь 27% разведанных запасов угля. В макрорегионе запущена реализация целого ряда крупнейших проектов в области добычи и обогащения угля. Показав устойчивость в течение периода низких цен, в условиях их восстановления российские игроки начинают наращивать экспортные поставки в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще