Дальний Восток / Новости 25 сентября 2017 г. 06:18

Приамурью жизненно необходима реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенск - власти

Благовещенск. 25 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Задержки рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" и незначительное число компаний с парком дальнемагистральных самолетов, которые может принимать аэропорт Благовещенск (Амурская область), обострили проблему реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП), сообщил журналистам гендиректор аэропорта Валерий Шлегель.

"Реконструкция - это название проекта, а по сути, это строительство новой взлетно-посадочной полосы. Проектные работы закончены два года назад, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. У заказчика, а это РФ в лице Росавиации, были все основания приступить к финансированию работ по реконструкции еще два года назад", - сказал В.Шлегель.

Он пояснил, что власти Приамурья регулярно обращаются во все инстанции, чтобы привлечь внимание к проблемам аэропорта Благовещенск. Технических проблем, как заверил В.Шлегель, для начала строительства нет.

"Стройку можно начинать хоть завтра. Но они говорят об отсутствии средств в бюджете, мотивируя тем, что основные статьи расходов идут на строительство аэродромов там, где проводятся олимпийские игры, другие масштабные мероприятия. Нам непонятно, почему для Амурской области, где реализуются крупные федеральные проекты, и президент говорит, что нужно уделять внимание Дальнему Востоку, не могут найти 4 млрд рублей на взлетно-посадочную полосу", - пояснил руководитель аэропорта.

На первом этапе финансирования реконструкции ВПП предусмотрено 1 млрд 300 млн рублей. По оценке властей Приамурья, постоянные "отсрочки" в планах Росавиации по отношению к аэропорту Благовещенск, ставят регион в очень зависимое положение от различных кризисов у авиакомпаний.

"Так сложилось в России, что немногие авиакомпании имеют дальнемагистральные самолеты. Из них "Аэрофлот" с "дочками". Для широкофюзеляжного парка воздушных судов, которыми располагает "Аэрофлот", требуется взлетно-посадочная полоса с другими параметрами. И мы должны были приступить к ее реконструкции, но сроки сдвинулись на 2019 год. Поэтому мы не имеем возможности пригласить в регион эту авиакомпанию", - заметил глава Минтранса области Андрей Тягло.

Чтобы поддерживать проекты по строительству крупных объектов, таких как космодром Восточный и Амурский газоперерабатывающий завод, аэропорт Благовещенск получает разовые разрешения от Росавиации на прием широкофюзеляжных самолетов.

"Чтобы получить разрешение на более длительный период и пригласить тот же "Аэрофлот", нужен, прежде всего, интерес самой авиакомпании. Они отвечают, что, исходя из их парка воздушных судов, взлетной массы самолетов, расчеты в облегченном варианте показывают, что полеты становятся невыгодными. Загрузка будет в районе 50%, что не обеспечит окупаемость рейсов", - сообщил В.Шлегель.

Аэропорт Благовещенск фиксирует рост пассажиропотока на рейсах "ВИМ-Авиа" на 16,6 % - 174 тыс. пассажиров в 2016 году против 204 тыс. в текущем. Однако загруженность по сезонам неравномерная.

"Авиакомпания "ВИМ-Авиа" летала у нас зимой с загрузкой провозных емкостей 40-60%. У меня уже тогда было подозрение, что без изменения политики на уровне регионов, без какой-то компенсации, без решений на уровне Минтранса и Росавиации, у компании могут возникнуть финансовые проблемы. Экономику нельзя обманывать долго. К этому и пришла компания", - отметил А.Тягло.