Остров Русский. 24 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Особая экономическая зона, которую планируется создать на базе сборочного производства "Соллерс" во Владивостоке, будет работать, однако в будущем следует переориентироваться на производство продукции для рынка АТР, заявил полпред президента на Дальнем Востоке, вице-премьер РФ Юрий Трутнев журналистам на острове Русский во вторник.
"Решение о том, что режим ОЭЗ будет введен, принято. Документами, связанными с тем, чтобы узаконить это решение, занимается Минэкономразвития. Принципиальные решения приняты, все это будет работать", - сказал Ю.Трутнев.
При этом он отметил, что производство автомобилей ведется во Владивостоке, но ориентировано оно на рынок в центральной части России, и это вызывает экономические сложности. "Нам приходится субсидировать железнодорожные перевозки по этому проекту. Проект будем поддерживать, он состоялся, люди работают, он привносит вклад в экономику. Но дальше, двигаясь в этом направлении, нам надо хорошо думать, чтобы предприятия зарабатывали, пользу приносили, а не создавали дополнительную нагрузку на бюджет", - подчеркнул Ю.Трутнев.
Он заметил, что "надо искать рынки близко". "Нам надо научиться производить такую продукцию, которую будут покупать здесь, рядом. Нам надо заводить на себя грузопотоки, создавать логистические центры. Любой проект должен быть экономически обоснован, а не так, что мы его запустили, а потом его поддерживать всю дорогу надо", - добавил полпред.
Как сообщалось ранее, в мае этого года Минэкономразвития внесло в правительство РФ проект постановления о создании промышленно-производственной особой экономической зоны во Владивостоке.
Ожидается, что основным инвестором ОЭЗ станет ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (СП российского ОАО "Соллерс" и японской Mazda), которое планирует вложить в развитие ОЭЗ 15,8 млрд рублей. Компания "Пасифик Лоджистик" вложит 3,7 млрд рублей. Еще 1,1 млрд рублей поступит от компаний-производителей автокомпонентов из Японии и Южной Кореи.