Дальний Восток / Новости 15 ноября 2012 г. 09:58

Проблему роста цен на топливо на Сахалине может решить только строительство НПЗ - губернатор

Южно-Сахалинск. 15 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Роснефть в очередной раз увеличила цены на топливо на своих АЗС на Сахалине, от 0,6% до 1,6% - в среднем на 50 копеек за 1 литр, сообщает корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток".

На сегодняшний день цены на АЗС Роснефти в Южно-Сахалинске и в городах юга Сахалина составляют 31,5 рублей за 1 литр Аи-92, Аи-95 - 33,2 рубля, дизтоплива - 30,9 рублей.

Это уже седьмое повышение цен после 11 сентября 2012 года, до этого цены на АЗС Роснефти не поднимались с августа 2011 года. Рост цен за данный период уже превысил 10%.

Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин намерен обсудить данный вопрос с руководством "Роснефти" в Москве, а также с депутатами Госдумы в рамках Дней Сахалинской области, которые проходят на этой неделе в нижней палате парламента.

"Из-за чего ползут цены, почему ситуация сложилась таким образом? Потому что мы - нефтедобывающий регион, а нефтепереработки у нас нет. Построили когда-то трубу с Сахалина в Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. Вся нефть, которую добывает на Сахалине "РН-Сахалинморнефтегаз", уходит туда. Когда начали разрабатывать сахалинские шельфовые проекты, завод СПГ пробили, а НПЗ - нет. И опять же торгуем сырой нефтью по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", - прокомментировал "Интерфаксу" сложившуюся ситуацию губернатор.

Он пояснил, что нефть, которая добывается на Сахалине, по трубе идет в Комсомольск-на-Амуре, там перерабатывается, оттуда цистернами по железной дороге поступает в Находку Приморского края. В Находке нефтепродукты загружают на танкер, и он доставляет их к Сахалину в порт Корсаков. В Корсакове с нефтебазы автотранспорт развозит их по заправкам. "То есть все виды накладных расходов и все виды транспортировки горючего, какие можно сделать, - все это присутствует в этой схеме на Сахалине из-за островной специфики. Поэтому не вижу других выходов, кроме строительства НПЗ на Сахалине", - сказал А.Хорошавин.

"Наши потребности - порядка 500-600 тыс. тонн в год, если с бункеровкой морских судов, то мы догоним до 1 млн тонн в год. Если взять близлежащие регионы, которые в принципе будут брать это топливо, может и зарубежные соседи будут покупать, та же Япония, то завод мощностью производства до 4 млн тонн в год мы могли бы вполне поставить на Сахалине", - добавил он.

Нефть на этот НПЗ, по его словам, могла бы поступать с Киринского блока проекта "Сахалин-3". Его подтвержденные запасы пока составляют 90 млн тонн.

"Газпром" считает, что это маловато для НПЗ, надо еще добурить и, возможно, нарастить запасы нефти. К сожалению, в прошлый сезон они вообще не бурили там, в предстоящем сезоне планируют бурить 2 скважины. Так что время покажет. "Газпром" попросил паузу до декабря 2012 года, в декабре мы должны получить решение по этому проекту", - сообщил губернатор.

Он также не исключил, что такой НПЗ мог бы производить и авиакеросин для заправки лайнеров на Сахалине, что, возможно, снизило бы затраты авиакомпаний на топливо.