Хабаровск. 23 сентября. ИНТЕРФАКС - Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития) внесло на рассмотрение правительственной комиссии по транспорту вопрос о принятии инвестиционного решения о начале строительства нового международного терминала аэропорта Хабаровска ("Новый").
"Так как терминал будет строиться за счет внебюджетных источников, то инвестиционное решение должно быть принято в части установления долгосрочных регулируемых тарифов", - говорится в сообщении пресс-службы министерства.
Площадь терминала составит 19,3 тыс. кв. м, пропускная способность - 700 человек в час. Площадь действующего международного терминала аэропорта составляет 5,852 тыс. кв. м, пропускная способность в час пик не превышает 240 человек.
"Наше знакомство состоялось чуть больше года назад, на строительной площадке терминала внутренних воздушных авиалиний. И вот уже мы говорим о том, что стройка завершена, и необходимо приступать ко второму этапу - к строительству международного пассажирского терминала", - сказал глава Минвостокразвития Александр Козлов на встрече с председателем совета директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константином Басюком на прошлой неделе.
"У нас уже практически завершено проектирование этого (международного - ИФ) терминала", - сказал Басюк, отметив, что освободившиеся здания старого аэропорта планируется отдать под культурно-выставочный центр. В частности, "Хабаровский аэропорт" рассматривает возможность открытия на базе старого здания аэропорта филиал государственного музея им. Пушкина.
"Необходимо сразу продумать, какие авиакомпании будут осуществлять перевозки. Для жителей и гостей Хабаровского края востребованы авиарейсы в страны АТР. И с увеличением нагрузки важно увеличить и ответственность авиаперевозчиков за выполнение частоты рейсов", - отметил Козлов.
Ранее сообщалось, что первый этап строительства единого аэропортового комплекса в аэропорту Хабаровска заключался в возведении терминала внутренних авиалиний.
"Работы полностью завершены, сейчас заканчиваются необходимые процессуальные моменты. Пассажиры смогут воспользоваться новой территорией уже в октябре", - поясняет Минвостокразвития.
Кроме того, в рамках государственно-частного партнерства завершается модернизация взлетно-посадочной полосы N1, части перрона и рулежных дорожек, строительство объектов обеспечения аэродромной инфраструктуры.
Строительство второго этапа аэропортового комплекса также планируется за счет внебюджетных источников.
Росавиация 30 августа выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала внутренних авиалиний. Проект реализован в рамках территории опережающего развития (ТОР) "Хабаровск". Площадь терминала - 26 тыс. кв. м. Генподрядчик строительства - турецкий консорциум Limak Marashstroy. Пропускная способность - 3 млн человек в год.
В сентябре прошлого года японская Sojitz Corp. и АО "Хабаровский аэропорт" подписали меморандум о совместной реализации проекта по строительству и эксплуатации нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Хабаровска. На первом этапе сотрудничества стороны намерены реализовать проект по строительству нового терминала внутренних авиалиний, а затем будут совместно осуществлять операционное управление новым терминалом внутренних линий и существующим международным терминалом аэропорта.
В декабре 2018 года сообщалось, что Sojitz и японские JOIN и JATCO приобретают 10% в АО "Международный аэропорт Хабаровск" (МАХ) у АО "Хабаровский аэропорт". "Общая стоимость проекта оценивается примерно в 10 млрд иен. Соглашение предусматривает, что консорциум начинает с приобретения доли в размере 10% в совместном японско-российском предприятии АО "МАХ", при этом консорциум может увеличить свои инвестиции в будущем", - сообщала Sojitz.
Средства от покупки 10%-ной доли предполагалось использовать для финансирования строительства нового пассажирского терминала внутренних линий. При этом предусмотрен опцион на увеличение доли консорциума японских компаний в АО "МАХ" до 25% + 1 акция.
Объем инвестиций в создание внутреннего терминала - 4,9 млрд рублей, в том числе 3,9 млрд рублей составят кредитные средстве институтов развития - ВЭБа и АО "Фонд развития Дальнего Востока", 1 млрд рублей - собственные средства инвестора.
Согласно данным АО "Хабаровский аэропорт", 99,9994% акций аэропорта принадлежит АО "Кварц-Инвест" (Москва), 0,0006% - Константину Басюку, президенту и владельцу ООО "УК Комакс" (Москва, управляющая компания АО "Хабаровский аэропорт").
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru