Дальний Восток / Новости 1 ноября 2022 г. 08:59

Проект по перевозке грузов беспилотниками через российско-китайскую границу разрабатывают в Приморье

Проект по перевозке грузов беспилотниками через российско-китайскую границу разрабатывают в Приморье
© РИА Новости. Сергей Мамонтов

Владивосток. 1 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Беспилотные транспортные средства предлагают использовать в Приморье для перевозки грузов через российско-китайскую границу, сообщил президент Торгово-промышленной палаты края Борис Ступницкий.

"По мнению инициаторов проекта, такая схема значительно снижает риск распространения коронавируса", - сказал он во вторник на форуме "Экспортный потенциал Приморья".

Проект может быть опробован в пункте пропуска Турий Рог (Приморье) - Мишань (КНР), сообщил один из инициаторов проекта, директор торгового дома "Приморье" Андрей Решетников.

"В качестве пилотной площадки для реализации проекта в Приморье выбран ДАПП Турий Рог - Мишань, так как там небольшие расстояния между российским и китайским пунктами пропуска - порядка километра, подходящий рельеф, наличие складов времен хранения на российской и китайской сторонах", - сказал Решетников на форуме.

Он отметил, что из-за антиковидных ограничений снижается пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на границе РФ и КНР.

Так, прибывающие из РФ водители грузовиков оставляют полуприцеп на китайской территории и на тягаче возвращаются на территорию российского пункта пропуска. После ожидания, время которого невозможно рассчитать заранее, тягач возвращается за порожним полуприцепом, сообщил Решетников.

Также, по его словам, китайская сторона в рамках правил по нераспространению COVID-19 регулярно изменяет требования по упаковке грузов, из-за чего запланированные к отправке грузы надо перегружать в другую тару или менять упаковку.

"Для ускорения перемещения грузов через границу, увеличения грузооборота между РФ и КНР в обоих направлениях, минимизации контактов между персоналом, занятым в перевозке и проверке грузов, нужно изменить технологию перемещения грузов. Так родилась идея контейнеризации грузов и перемещения контейнеров с помощью беспилотных транспортных средств", - пояснил Решетников.

Поскольку согласно разработанной схеме беспилотное транспортное средство (БТС) не покидает таможенную территорию, персонал не пересекает границу, отпадает необходимость осмотра грузового челнока, проведения дополнительных противоэпидемических мер.

Сейчас проводится анализ оптимальных моделей БТС. В качестве пилотной модели рассматривается трехосный тягач массой не менее 40 тонн, впоследствии возможно применение транспортных средств на электрической тяге.

БТС оборудован радарами, системой связи, навигации, скорость его движения - 40 км/ч, расчетное время выгрузки и погрузки контейнера не превышает 10 минут.

Решетников также сообщил, что проведены переговоры с исполнительными и контролирующими органами КНР, китайскими логистическими компаниями, которые выразили заинтересованность в этом проекте.

Сформирована рабочая группа с участием представителей АНО "Дирекция международных транспортных коридоров", РОСДОРНИИ, правительства региона, китайской логистической компании.

АНО "Дирекция международных транспортных коридоров" в 2021 году приступила к организации экспериментальной беспилотной грузовой автомобильной перевозке по мосту через Амур между логистическими центрами в районе Благовещенска и Хэхйхэ (КНР), добавил директор торгового дома "Приморье".