Дальний Восток / Новости 29 января 2016 г. 06:12

Проект строительства объездной автодороги вокруг Хабаровска может получить федеральную субсидию - Росавтодор

Владивосток. 29 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Проект строительства объездной автодороги вокруг Хабаровска претендует на получение федеральной субсидии за счет средств, которые с ноября прошлого года собирает в дорожный фонд страны система "Платон", говорится в сообщении Росавтодора.

Road-show проекта намечено на 5 февраля в Москве.

Выбор концессионера будет осуществляться на открытом конкурсе на право создания, финансирования и эксплуатации автомобильной дороги.

Согласно будущей схеме государственно-частного партнерства предполагается, что строительство и эксплуатация объекта будет осуществляться за счет бюджетного и частного финансирования.

Расчетная финансовая модель подразумевает заключение концессионного соглашения сроком на 15 лет с учетом софинансирования проекта в размере не более 24,8 млрд рублей из средств регионального и федерального бюджета.

При этом рассматривается привлечение федеральных средств, собранных системой "Платон ".

"Учитывая высокую степень подготовки проекта, ожидается, что именно заявка на федеральное софинансирование от Хабаровского края поступит в ведомство одной из первых ", - говорится в сообщении.

Трасса представляет собою скоростную дорогу высшей (I-й) технической категории с 4-полосным движением и общей протяженностью более 26 километров.

Объект включает в себя 24 моста и путепровода, а также 5 автомобильных развязок.

Новая транспортная артерия региона позволит улучшить доступность и обеспечит дополнительное развитие инфраструктуры Хабаровского края за счет выведения транзитного транспорта за пределы города. Также дорога свяжет между собой сразу три федеральные трассы - А-370 "Уссури", Р-297 "Амур" и А-375 "Восток".

В сообщении отмечается, что 60% участников road-show - это иностранные компании, среди которых Deutsche Bank, Societe Generale, Citigroup, австрийская Alpine Bau, французской инфраструктурная компания Vinci и банк BNP Paribas. Также интерес к проекту проявляют азиатские инвесторы, в том числе, China Communication Construction Company, Korea Exchange Bank, Korea Development Bank и др.

Российский бизнес на мероприятии будет представлен Внешэкономбанком, банком ВТБ, Сбербанком, Газпромбанком, а также крупнейшими предприятиями дорожной и строительной отрасли: "Дорожно-строительная компания "Автобан", "Мостотрест", "Стройтрансгаз", "Стройгазконсалтинг" и т.д.

По данным Росавтодора, по состоянию на 28 января системой "Платон" собрано для перечисления в Федеральный дорожный фонд РФ 2,87 млрд рублей.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн уменьшен до 5 тыс. рублей за первое нарушение и 10 тыс. - за повторное. При этом штраф выписывается не чаще раза в сутки. Планируется также разрешить постоплатный способ внесения средств, по факту осуществленного рейса. Кроме того, президент РФ Владимир Путин призвал отменить транспортный налог для большегрузов-участников системы.