Южно-Сахалинск. 25 июля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалинская транспортная прокуратура подала иск в Курильский районный суд в отношении судовладельца и страховщика аварийного танкера "Каракумнефть", который в феврале 2012 года выбросило на мель возле о.Итуруп.
"Мы подали исковое заявление в Курильский районный суд с требованием к судовладельцу ООО "НИКО" (Приморский край) и страховщику очистить акваторию от аварийного судна", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" Сахалинский транспортный прокурор Егор Корчак.
По его словам, судовладелец, в свою очередь, пытается получить деньги на эти цели от страховщика - страховой компании "Альянс", которая застраховала танкер "Каракумнефть".
Как пояснил прокурор, обычно страховщики отказываются признавать такие случаи страховыми, так как речь идет о выплате очень крупных страховых сумм, и судовладельцам приходится добиваться этих выплат через суд.
Как сообщалось ранее, в начале февраля 2012 года танкер "Каракумнефть" доставил топливо для электростанции города Курильска. В портпункте он стоял на разгрузке. Во время начавшегося шторма танкер 15 февраля направился в море, чтобы там переждать непогоду. При выходе из акватории портпункта судно село на мель примерно в 80 метрах от берега. 20 человек экипажа с аварийного танкера были сняты утром 16 февраля и доставлены на берег. В танках перевозчика находилось около 1 тыс. 275 тонн топлива. 20 февраля утром к месту происшествия прибыло спасательное судно "Атлас" с оборудованием для ликвидации разлива нефти.
Работы по ликвидации ЧС с танкером завершились в конце февраля. Из танков судна откачано более 600 тонн (или 630 кубометров) топлива с морской водой, попавшей в танки через пробоины в днище (танкер получил 11 пробоин). Это половина из того, что было в танках судна до аварии. По факту происшествия следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба"), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Сразу после аварии первичный осмотр 10 км береговой полосы выявил наличие маслянистой пленки на поверхности воды и устойчивый запах солярки в воздухе. Через две недели спецкомиссия обнаружила признаки загрязнения нефтепродуктами морской акватории и устьевых зон нерестовых рек Курилка и Подошевка, а также выбросы погибших рыб, моллюсков и других объектов подводного мира.
Аварийный танкер ограничивает постановку судов к причалу портпункта Курильска и ставит под угрозу реализацию ФЦП "Курилы", в рамках которой в конце мая 2012 года началось строительство глубоководного причала в портпункте, в связи с чем администрация морских портов Сахалина и Минтранспорта региона потребовали от ООО "НИКО" до 1 июня 2012 года убрать танкер из акватории.