Владивосток. 26 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Круинговые компании, отправляющие российских моряков на суда, работающие под "удобным" флагом, пожаловались в Транспортную прокуратуру Находки на морской профсоюз, который настаивает, чтобы между моряками и круингами был заключен коллективный договор.
С 1-го апреля в Находке Дальневосточная региональная организация (ДВРО) Российского профсоюза моряков (РПСМ) совместно с сотрудника УФМС по Приморью проводят проверки деятельности круинговых компаний, отправляющих российских моряков на суда, работающие под иностранными флагами. Именно на таких судах, по данным морского профсоюза, чаще всего нарушаются права экипажа из-за отсутствия письменного соглашения, отвечающего требованиям Международной федерации транспортников.
Пресс-служба РПСМ во вторник сообщает, что "некоторые круинги восприняли работу ДВРО как посягательство на их свободу, а жалобы, по мнению агентств, могли остановить "произвол"".
"Представители двух круинговых компаний Находки в своих жалобах утверждали, что ДВРО заставляет заключать с нашим профсоюзом коллективный договор. Однако это не так. Ни о каком принудительном заключении колдоговоров с российскими судовладельцами не может быть и речи. Судовладелец вправе выбирать профсоюз для подписания коллективного договора среди имеющихся профсоюзных организаций как внутри предприятия, так и на территории России в зависимости от того, в каком профсоюзе состоят моряки", - пояснил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, слова которого приведены в сообщении.
Отмечается также, что Транспортная прокуратура Находки провела проверку по жалобам круингов и не нашла со стороны профсоюзов нарушения закона.
Прокуратура пришла к выводу, что "работа ДВРО РПСМ носила рекомендательный характер", - подчеркивается в сообщении.
РПСМ также напоминает, что согласно постановлению правительства N322 от 11 мая 2010 года, круинговые и иностранные судоходные компании должны предусмотреть в договоре найма моряка условия, при которых иностранный работодатель или судовладелец должен страховать финансовую ответственность по защите моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту, а также застраховать жизнь и здоровье моряка.
Кроме того, иностранный работодатель, нанимающий российских моряков на суда, обязан иметь коллективный договор, соответствующий международно-правовым актам и законодательству государства, под флагом которого работает судно.
"На основании данного постановления РПСМ и пытается сделать так, чтобы моряки, уходя в рейс, чувствовали себя в безопасности, а гарантировать ее может только коллективный договор", - отмечает пресс-служба профсоюза.