Якутск. 23 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура проверит соблюдение аэропортом Якутск и авиакомпанией "Ангара" законодательства о защите прав пассажиров после инцидента с инвалидом-колясочником, которому своевременно не была оказана помощь в перевозке от самолета до аэровокзала.
Как сообщает во вторник пресс-служба ведомства, прокуратурой также установлен надзор за расследованием возбужденного по данному факту уголовного дела по ч.1 ст.238 УК РФ ("оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей").
В свою очередь пресс-служба авиакомпании "Ангара" сообщает о неосведомленности сотрудников перевозчика, что на рейсе "Иркутск-Якутск" ожидается маломобильная пассажирка, нуждающаяся в специальном обслуживании. Информация о ней поступила перед вылетом, после чего авиакомпания предупредила аэропорт прибытия, отмечает пресс-служба.
"По приезду к зданию аэровокзала, к месту высадки пассажиров, в течение 5-6 минут подъехал амбулифт, который поднял пассажирку по ступеням от аэровокзала к выходу в город, далее она была сопровождена в аэровокзальный комплекс, где была встречена родственниками. Информацию о короткой длительности ожидания амбулифта подтверждает аэропорт Якутск", - говорится в пресс-релизе.
Ранее сообщалось, что Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту инцидента в аэропорту Якутска, где 89-летняя женщина-инвалид после полета не смогла добраться до здания аэровокзала.
Инцидент произошел 9 января с пенсионеркой, передвигающейся на инвалидной коляске. По прибытии в аэропорт рейсом авиакомпании "Ангара" пассажирке никто не оказал помощь и не транспортировал ее в здание, хотя женщина оплатила услуги специального подъемного устройства (амбулифта). Женщина покинула борт воздушного судна с помощью других пассажиров, однако попасть в здание аэропорта не смогла, в связи с чем вынуждена была находиться на улице при температуре воздуха минус 40 градусов.