Дальний Восток / Новости 27 декабря 2016 г. 08:29

Прокуратура Владивостока через суд добивается отмены планов мэрии по созданию в городе платных парковок

Владивосток. 27 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Прокуратура Владивостока подала два заявления в городской суд с требованием признать незаконными ряд актов мэрии о создании системы платных парковок на центральных улицах столицы Приморья, сообщает надзорное ведомство региона.

Ранее прокуратура Владивостока внесла протест городским властям в связи с их планами установить паркоматы. При этом надзорное ведомство указало мэрии на нарушение целого ряда норм и законов. Однако чиновники протест отклонили.

"В этой связи прокурор Владивостока обратился в суд с заявлениями о признании незаконными опротестованных нормативных правовых актов", - говорится в сообщении.

Отмечается, что один из исков судом уже полностью поддержан. В частности, незаконным признано постановление "О заключении концессионного соглашения", которым определялся порядок функционирования паркоматов и схема взаиморасчетов с концессионером.

Это решение суда пока в законную силу не вступило. На рассмотрении находится еще одно заявление городского прокурора о признании незаконным постановления по порядку создания и использованию парковок.

Как сообщалось, платные парковки в городе должны появиться уже в 2017 году. Под действие нормы попадают практически все центральные улицы Владивостока. Предполагается создать более 3,1 тыс. платных парковочных мест. Власти считают, что такая мера избавит центр города от автомобильных пробок.

Возможность стать инвесторами-концессионерами системы платной парковки рассматривают российский автопроизводитель Sollers и ПАО "Ростелеком". В обязанности концессионера включены закупка, монтаж и обслуживание паркоматов.

Против появления платных парковок выступила прокуратура Владивостока, которая в своем протесте опирается на решение Верховного суда РФ - прежде чем собирать деньги с автовладельцев, муниципалитет обязан разработать и утвердить проект схемы и организации дорожного движения в городе. Такой план, как утверждает прокуратура, во Владивостоке отсутствует.

Кроме того, по данным надзорного ведомства, нормативный правовой акт о создании платных мест для машин на улицах Владивостока имеет еще целый ряд нарушений, в том числе касающихся определения оператора парковок и прав горожан на бесплатные места для автомобилей.

Прокуратура также указывает, что постановление мэрии о концессионном соглашении принято в отсутствие правовых оснований. Есть претензии и к формам внесения концессионной платы. Одна из них предполагает, что оператор расплатится через 12 лет тремя автомобилями общей стоимостью не менее 1,95 млн рублей, другая - ежемесячные перечисления мэрии 20% от сборов. Подобная форма, по мнению прокуратуры, создает базу для коррупции.

По данным "Автотстата", Владивосток входит в пятерку российских городов по количеству автомобилей на одну тысячу жителей - около 570 машин. В общей сложности в столице Приморья зарегистрировано более 420 тыс. автомобилей. Первые четыре места в рейтинге занимают Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург.