*** Сначала муниципалитет обязан разработать проект организации дорожного движения
Владивосток. 16 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Прокуратура Владивостока внесла протест на решение городских властей организовать платные парковки на центральных улицах столицы Приморья.
Пресс-служба прокуратуры Владивостока отмечает, что, согласно решению Верховного суда РФ, прежде чем собирать деньги с автовладельцев, муниципалитет обязан разработать и утвердить проект схемы и организации дорожного движения в городе. Такой план, как утверждает прокуратура, во Владивостоке отсутствует.
Кроме того, по данным надзорного ведомства, нормативный правовой акт о создании платных мест для машин на улицах Владивостока имеет еще целый ряд нарушений, в том числе касающихся определения оператора парковок и прав горожан на бесплатные места для машин.
Прокуратура также указывает, что постановление мэрии о концессионном соглашении принято в отсутствие правовых оснований. Есть претензии и к формам внесения концессионной платы. Одна из них предполагает, что оператор расплатится через 12 лет тремя автомобилями общей стоимостью не менее 1,95 млн рублей, другая - ежемесячные перечисления мэрии 20% от сборов.
"Установление двух форм внесения концессионной платы также создает возможность избирательного подхода (по своему усмотрению) и влечет предпосылки для злоупотреблений при принятии решения об определении конкретной формы внесения концессионной платы", - отмечает прокуратура.
Также говорится, что протесты прокуратуры на ряд документов администрации Владивостока, касающихся организации платных парковок, находятся на рассмотрении. Решения поставлены на контроль.
Как сообщалось, платные парковки в городе должны появиться уже в 2017 году. Под действие нормы попадают практически все центральные улицы Владивостока. Предполагается создать более 3,1 тыс. платных парковочных мест. Власти считают, что такая мера избавит центр города от автомобильных пробок.
Заявлялось, что возможность стать инвесторами-концессионерами системы платной парковки рассматривают российский автопроизводитель Sollers и ПАО "Ростелеком". В обязанности концессионера включено закупка, монтаж и обслуживание паркоматов.
По данным "Автотстата", Владивосток входит в пятерку российских городов по количеству автомобилей на одну тысячу жителей - около 570 машин. В общей сложности в столице Приморья зарегистрировано более 420 тыс. автомобилей. Первые четыре места в рейтинге занимают Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург.