Владивосток. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Массовый простой полувагонов под погрузкой-выгрузкой на станциях Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") создает угрозу срыва сроков поставок угля для предприятий энергетики в период подготовки к отопительному сезону, сообщила пресс-служба Владивостокского филиала ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК).
По данным филиала, в августе в сверхнормативном простое на станциях ДВЖД находилось свыше 3,8 тыс. полувагонов АО "ПГК", или порядка 45% от суточного наличия. Основная доля простаивающего под грузовыми операциями подвижного состава сосредоточена на припортовых станциях Мыс Астафьева, Находка, Крабовая, Гайдамак и Ванино, а также станциях Хабаровск-2 и Мылки в Хабаровском крае.
В сообщении отмечается, что длительный простой вагонов под погрузкой-выгрузкой влечет за собой ухудшение оборота подвижного состава. Сложившаяся ситуация приводит к дефициту вагонов и к значительным задержкам подачи подвижного состава под перевозку социально-значимых грузов.
"Особенно это касается парка полувагонов, массовый простой которого создает угрозу срыва сроков поставок угля для предприятий энергетики в период подготовки к отопительному сезону", - говорится в сообщении.
Проведенные АО "ПГК" рабочие совещания с грузоотправителями во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и в Гродеково выявили проблемы несвоевременного оформления вагонов, а также отгрузки вне утвержденных графиков. Стороны согласились с необходимостью строгого соблюдения согласованных графиков отгрузки и ускорения процесса выгрузки на принадлежащих грузополучателям мощностях.
Со своей стороны, ПГК намерена усилить информационный обмен и претензионную работу с отправителями и получателями грузов.
"Компания готова оказывать содействие клиентам в оптимизации логистических схем и работе с грузоотправителями. Но мы вынуждены ужесточать и штрафные санкции за сверхнормативный простой вагонов. При этом наш мотив - не столько взыскать с нарушителей договоров, сколько ускорить оборот вагонов, что позволит нам тем же количеством подвижного состава вывезти гораздо больший объем груза", - приводятся в сообщении слова директора владивостокского филиала АО "ПГК" Виктора Осипова.
Владивостокский филиал ПГК работает в шести субъектах РФ: в Приморском и Хабаровском краях, в Сахалинской и Амурской областях, в Еврейской автономной области и Якутии.