Владивосток. 24 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) и ее дочерняя компания - ООО "Дальневосточный зерновой терминал" (ДВЗТ), созданная для реализации проекта строительства зернового терминала в морском порту Зарубино, выступят инициаторами реконструкции этого пункта пропуска.
Такой вывод следует из пояснительной записки к проекту приказа Минтранса РФ, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, о реконструкции в 2017-2020 гг. морского грузо-пассажирского пункта пропуска через госграницу РФ в морском порту Зарубино (Приморский край).
Пункт пропуска планируется разместить на искусственном земельном участке.
Реконструкцию пункта пропуска, согласно документу, предполагается осуществить за счет средств ДВЗТ, расходования средств из федерального бюджета на реконструкцию не требуется.
Ранее сообщалось, что ОЗК завершила изыскательские работы на береговой части и в морской акватории в порту Зарубино.
Схема территориального планирования в области федерального транспорта, утвержденная распоряжением правительства России от 26 января, предусматривает создание в морском порту Зарубино специализированного зернового терминала. Это основополагающий документ при реализации инфраструктурных проектов в морских портах.
На сегодняшний день уже разработаны основные технические решения и схема генерального плана будущего терминала, определены потребности в транспортной и энергетической инфраструктуре.
Сообщалось также, что проект по строительству специализированного зернового терминала в порту Зарубино вошел в перечень заявок, поданных для участия в отборе инвестпроектов для включения в госпрограмму РФ "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и оказания господдержки, проводимом Минвостокразвития, и соответствует всем необходимым критериям.
Проект реализуется на территории Хасанского района Приморского края, который относится к территории действия режима Свободного порта Владивосток, предусматривающего налоговые льготы и административные преференции.
До 2020 года будет реализован первый этап проекта, в рамках которого будет построен первый пусковой комплекс терминала мощностью 3 млн тонн зерна в год, к 2023 году планируется увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год путем строительства дополнительных причалов и других технологических объектов (второй этап).
Управление инвестпроектом осуществляет ООО "Дальневосточный зерновой терминал", которое было учреждено в 2016 году в соответствии с директивой правительства РФ.
В настоящее время подрядчик ОЗК - ООО "Морское строительство и технологии" ("Морстройтехнология", Санкт-Петербург) - завершает первый этап разработки проектной документации для зернового терминала.
АО "Объединенная зерновая компания" создано 21 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. Государству принадлежит 50% плюс одна акция компании.