Якутск. 4 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Гендиректор ОАО "Авиакомпания "Якутия" Ольга Федорова отметила рад основных факторов, влияющих на высокую стоимость пассажирских авиаперевозок по региону, сообщает пресс-служба Госсобрания (Ил Тумэн) в четверг.
"Это обновление парка воздушных судов региональной авиации, реконструкция существующих аэропортов, субсидирование пассажирских авиаперевозок и установление тарифных ставок и сборов, которую могут "вынести" авиакомпания "Якутия" и наши коллеги - "Полярные авиалинии" и авиакомпания "Алроса", - цитирует пресс-служба слова О.Федоровой.
По ее словам, по итогам проведённых в 2012-2013 годах наиболее подходящим для эксплуатации в Якутии определен турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8 Q-300, адаптированный для полётов на грунтовые взлетно-посадочные полосы в условиях низких температур до 55 градусов ниже ноля.
"Bombardier призван заменить морально устаревший Ан-24, средний возраст которых приблизился к 40 годам, а современных альтернативных самолётов отечественного производства на сегодня нет. У данного самолёта (Bombardier - ИФ) скорость выше. Самый большой плюс - топливная эффективность", - поясняет гендиректор авиакомпании.
Так, среднечасовой расход топлива при максимальной загрузке у Ан-24 составляет 850 кг в час, у Bombardier - 520 кг в час. Также на полёт по маршруту "Якутск-Усть-Нера-Якутск" расход топлива у Ан-24 составит 2 тыс. 975 кг, у Bombardier - 1 тыс. 970 кг.
"Использование самолётов Bombardier Dash 8 Q-300 вместо Ан-24 сможет принципиально изменить логистику авиатоплива на территории республики - мы сможем отказаться от завоза более 3 тыс. т авиакеросина", - добавила О.Федорова.
Тем не менее у Bombardier Q-300 существуют проблемы по допуску в аэропорты с грунтовыми покрытиями, так как измерительные параметры по прочности полос у данного самолёта отличаются от российских - калифорнийские показатели прочности и квадратичный метод. По мнению гендиректора "Якутии", для получения разрешения на выполнение полетов на грунтовые аэродромы данными самолетами необходимо проведение научно-исследовательских работ.
"Предлагаю включить в государственную программу "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) по вопросу корреляции показателей прочности грунтовых покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов Якутии между калифорнийским показателем прочности грунта - CBR и российским показателем - квадратичный метод (кгс/см2) с дальнейшей рекомендацией внесения изменений в руководство по эксплуатации гражданских аэродромов России", - приводится в сообщении слова О.Федоровой.
Как ранее сообщалось со ссылкой на первого замгендиректора авиакомпании "Якутия" Павла Удод, авиакомпании находит излишним выдвинутый запрос Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и ФКП "Аэропорты Севера" о дополнительных сведениях по надежности самолетов Bombardier. По его информации, "Аэропорты Севера" обратились к АР МАК за дополнительным разъяснением по вопросам сертификации самолетов Bombardier для эксплуатации на грунтовых аэродромах. По словам П.Удод, этот тип самолета допущен и сертифицирован, но федеральное предприятие и авиационный регистр попросили компанию "Bombardier Aerospace" предоставить дополнительные параметры, которые бы подтвердили надежность воздушного судна для российских грунтовых аэродромов, которые имеются и в Якутии.
П.Удод уточнил агентству о том, что изначальный план авиакомпании заключался в замене самолетов Ан-24 на новые Bombardier Dash 8 Q-300 и Q-400. По его мнению, показатель надежности эксплуатации самолета Bombardier Dash 8 Q-400 находится на приемлемом уровне, говоря об установленных нормах безопасности.
Авиакомпания "Якутия" базируется в международном аэропорту "Якутск", выполняет регулярные полеты по РФ, международные регулярные и чартерные рейсы. Парк "Якутии" насчитывает более 20 самолетов.