Петропавловск-Камчатский. 7 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин поручил создать рабочую группу для урегулирования проблем с автомобилями с измененной конструкцией - многие жители региона вынуждены "усовершенствовать" свои машины для загородного бездорожья, однако эти переделки идут в разрез с новым техрегламентом.
Как сообщает пресс-служба администрации Камчатского края, специальная рабочая группа будет создана в правительстве региона. Ее возглавит зампред краевого правительства Юрий Зубарь. В состав группы войдут представители министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края, регионального управления ГИБДД УМВД России, общественных организаций края, представляющих интересы автомобилистов.
Отмечается, что первое заседание рабочей группы состоится уже на этой неделе. Ее участники должны подготовить предложения по решению спорных моментов, возникших в связи с действием нового техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
"Проблема сегодня стоит очень остро. Многие изменяют свои машины, адаптируя их к тем условиям, в которых используют, например, для выездов на природу. Самый распространенный случай - "поднятые" автомобили", - сказал губернатор В.Илюхин, слова которого приведены в сообщении.
Он подчеркивает, что не сторонник того, чтобы собранные из подручных запчастей "вездеходы" с силовыми бамперами ездили по дорогам общего пользования, "это, действительно, небезопасно".
Но, как отмечает В.Илюхин, на таких машинах работают многие туристические компании, устраивающие поездки по бездорожью.
"Выход из ситуации нужно искать и для них. Во взаимодействии с ГИБДД нам нужно найти механизм, который в кратчайшие сроки позволит ситуацию урегулировать", - сказал губернатор.
В свою очередь председатель будущей рабочей группы Ю.Зубарь отмечает, что алгоритм действий "легализации" измененных автомобилей есть, "но на практике он мало применим". В то же время владельцам таких машин грозит не только штраф, но и запрет на эксплуатацию.
"Наша задача и состоит в том, чтобы продумать выход из этой ситуации, предложить приемлемые варианты того, как в соответствии с законом вернуть переделанные авто в правовое поле", - отметил Ю.Зубарь.
Новый технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" вступил в силу с 1 января 2015 года. Согласно документу, к изменениям в конструкции машин предъявляется ряд требований, несоблюдение которых влечёт штраф или аннулирование регистрации. Все изменения в конструкцию автомобилей должны вноситься только после согласования с Госавтоинспекцией.