Дальний Восток / Новости 4 декабря 2017 г. 03:03

Работа над экологическими нормативами при перевалке угля в "домашних" портах близка к завершению - депутат Госдумы

Владивосток. 4 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Изменения в законодательство, которые ужесточат экологические требования к работе угольных стивидоров в портах страны, практически готовы, заявил депутат Госдумы от Приморья Виктор Пинский.

"Сейчас в Госдуме продолжается работа над изменениями в законодательство, которое должно прекратить бесконтрольную открытую перевалку угля вблизи жилых массивов. И работа эта близится к завершению", - сказал В.Пинский на прошедшей накануне во Владивостоке конференции Приморского регионального отделения "Единой России".

По словам депутата, перспективы принятия этого закона очень хорошие.

"Требования к стивидорам будут сформулированы, несмотря на активное лоббирование их интересов. И эти требования стивидорам придется выполнять. Процесс зарабатывания бизнесом денег на угле в итоге должен приобрести цивилизованный вид. В этом заинтересованы жители целого ряда территорий страны, где уголь добывают, хранят, перегружают и перевозят. Это и Дальний Восток, и Сибирь, и Мурманская область", - подчеркнул В.Пинский.

Он добавил, что разработчики инициативы ранее провели консультации с целым рядом профильных федеральных структур: Минтрансом, Минприроды, Роспотребнадзором, Росприроднадзором, природоохранной прокуратурой.

Как сообщалось, наиболее остро проблема с экологией при перевалке угля стоит в Хабаровском и Приморском краях. Жители нескольких городов и поселков этих территорий неоднократно выходили на митинги с жалобами на угольную пыль. Они требовали запретить перевалку угля в портах, которые непосредственно примыкают к жилым массивам.

30 ноября прокурор Приморья Сергей Бессчасный на форуме с участием представителей Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры заявил, что штрафные санкции, применяемые к угольным стивидорам, не приносят желаемого результата.

"Меры, принимаемые к стивидорам, занимающимся перевалкой угля в портах Приморья, недостаточны и неэффективны, поскольку размеры штрафов незначительны", - сказал прокурор.

Одна из главных проблем в этом вопросе, по его мнению, - отсутствие в федеральном классификационном каталоге отходов утвержденного приказом Росприроднадзора понятия угольной пыли, как производственного отхода при перевалке этого топлива. А также отсутствие предельно допустимых концентраций непосредственно для угольной пыли. Для оценки уровня загрязненности в этом случае используются нормативы, которые были разработаны для другого вещества - пыли неорганической. Такая ситуация, по мнению прокурора, не дает возможность объективно оценить уровень загрязненности при перевалке и хранения угля в портах.