*** Под угрозой сокращения - более половины коллектива предприятия
Владивосток. 18 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сокращенную двухдневную рабочую неделю ввели для работников 322-го Авиационного ремонтного завода - единственного предприятия по ремонту самолетов и вертолетов государственной и гражданской авиации в ДФО, сообщает пресс-служба Федерации профсоюзов Приморского края (ФППК).
"Причина - несоблюдение сроков контрактования гособоронзаказа, задержки авансирования и оплаты уже выполненных работ", - говорится в сообщении.
Завод расположен в селе Воздвиженка Приморского края.
После введения двухдневной рабочей недели 52 работника написали заявления об увольнении.
"Сегодня в штате завода - 582 человека. Чтобы обеспечить им занятость и зарплату, предприятие должно получить в 2020 году на ремонт не менее восьми самолетов. На данный момент план гособоронзаказа на предстоящий года - всего четыре единицы авиатехники", - говорится в сообщении ФППК.
Тем самым, отмечают профсоюзы, руководство завода толкают на непопулярные меры, под угрозой сокращения может оказаться 331 работник, это более половины коллектива.
По информации ФППК, с января по август предприятие уже лишилось 181 работника - часть попала под сокращение, но большинство ушли сами, устав от задержек с зарплатой.
Отмечается, что в марте, когда из-за уменьшения объема производства работников перевели на трехдневную рабочую неделю, отраслевой профсоюз ходатайствовал перед Главнокомандующим Воздушно-космическими Силами России об оказании содействия в загрузке предприятия.
В официальном ответе от ВКС было сказано, что выбор исполнителя по гособоронзаказу на сервисное обслуживание и ремонт самолетов вне компетенции Главкома. Главным исполнителем работ по контракту является "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК").
Там, по информации профсоюза, в свою очередь, указали на отставание "322 АРЗ" от производственного графика по выпуску продукции и рекомендовали "максимально сосредоточить усилия на обеспечении ритмичности выпуска готовой продукции и документального закрытия работ".
По данным профсоюза, из-за задержек с авансированием с января по март зарплата работникам выплачивалась из собственных средств завода, которые изначально планировалось направить на освоение ремонта новых типов самолетов, модернизацию оборудования, приобретение запчастей. Это привело к нарушению договоренностей с поставщиками и задержкам в выплате зарплаты работникам.
ФППК готовит обращение к губернатору Приморья и председателю Федерации независимых профсоюзов России о содействии в сохранении завода, увеличении его нагрузки в 2020 году на четыре единицы авиатехники и своевременном авансировании гособоронзаказа.
Согласно информации на официальном сайте предприятия, "322 Авиационный ремонтный завод" является ведущим предприятием по ремонту самолетов и вертолетов государственной и гражданской авиации в дальневосточном регионе.
С момента образования завода в 1936 году предприятие выполнило ремонт следующих типов авиационной техники: самолетов И-15, Р-5, ЛA-7, Як-9, Р-39 "Аэрокобра", Р-63 "Кинг-кобра", с началом реактивной эры: МиГ-15, МиГ-17, Су-7Б, МиГ-21 всех модификаций, МиГ-23,МиГ-23МЛД, МиГ-27,Ту-16, Су-17, Ту-22МЗ.
Предприятие имеет лицензию Федерального агентства по промышленности на право выполнения ремонта авиационной техники, в том числе двойного назначения.