Якутск. 21 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Колыма" планирует до начала подъема паводковых вод в следующем году закончить восстановление разрушенного участка на 868 км автодороги "Колыма" в Якутии.
"Сейчас для нас задача номер один - это обеспечить проезд, после этого будем доукреплять нашу рисберму (часть гидротехнического сооружения, предназначенная для крепления русла потока - ИФ). Мы уже сделали заявку на выделение средств на проведение проектно-изыскательских работ, чтобы обезопасить хотя бы на этот год мост от размыва. Рассчитываем закончить (восстановление участка - ИФ) в следующем году до начала паводка", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" главный инженер учреждения Анатолий Шкляров.
По его словам, на участке предусмотрят и создание защитных сооружений.
В настоящее время подрядные организации работают на участке бесплатно. ФКУ занимается подсчетом объемов и затрат на восстановительные работы.
"Как инженер с многолетним стажем могу сказать - чтобы завезти необходимые 20 тыс. кубов каменного грунта для засыпки - это примерно будет стоить около 30 млн рублей. Организация всех этих работ, в том числе переброска взрывчатки на вертолете через речку Эльгу, перебазировка техники и бурового оборудования, обеспечение транспортом для перевозки крупногабаритного скального грунта (примерно за 10 км - ИФ), будет оценена скоро", - отметил А.Шкляров.
По данным пресс-службы Упрдор "Колыма", в настоящее время ведутся работы по устройству отжимной дамбы из скального грунта, заготовке скального грунта в карьере. На ликвидации размыва задействованы два бульдозера, один экскаватор и 10 автосамосвалов. Проезд для автомобилистов планируется обеспечить с середины следующей недели.
В свою очередь замруководителя Росавтодора Игорь Астахов сообщил агентству, что возникновение таких ситуаций еще раз напоминает о необходимости ведения более тщательного мониторинга состояния дорог. По его словам, на федеральных трассах находятся более 1 тыс. видеокамер, а также метеостанции, докладывающие ситуацию на дорогах в круглосуточном режиме.
"Так как расстояния слишком большие, нужно принять решение как нам осуществлять постоянное видеонаблюдение за такими опасными участками. Поэтому на дороге "Колыма" нужно решить проблемы со связью, чтобы иметь возможность получать этот сигнал, а поставить камеру это не так уж и сложно", - добавил он.
Как сообщалось, 13 июля в результате непрерывного ливня в горах Оймяконского и Томпонского районов в Якутии оказался размыт участок на 868 км федеральной автодороги "Колыма" (грунтовая автодорога) возле моста через реку Эльга. Сейчас движение по этому участку невозможно.
Восстановительные работы затруднены из-за изменения русла реки и отсутствия каменного материала больших размеров для устройства удерживающей насыпи.