Владивосток. 30 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Управлением и развитием Северного морского пути займется специализированная организация, а меры по его развитию включены в государственные программы России, сообщил глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка в ходе встречи вице-премьера Юрия Трутнева с заместителем премьера Гоcсовета КНР Ван Яном.
"Сегодня ключевая задача - увеличение судов, проходящих по Северному морскому пути в период чистой воды. Это даст практический опыт и понимание маршрута китайским судовладельцам. На этой основе будут выработаны требования к обустройству маршрута необходимыми сервисами и видами обеспечения", - сказал А.Галушка, которого цитирует пресс-служба Минвостокразвития.
По его словам, важно усилить взаимодействие с китайскими судоходными компаниями для составления перечня действий, необходимых для обустройства маршрута Северного морского пути.
Интерес к проекту со стороны Китая подтвердил заместитель премьера Госсовета КНР Ван Ян, отметив важность увеличения пропускной способности дальневосточных портов для его реализации.
В сообщении Минвостокразвития отмечается, что в настоящий момент разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая два порта-хаба в Петропавловске-Камчатском и Мурманске.
Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в северную Европу экономят до девяти суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.
Также в ходе переговоров стороны подтвердили заинтересованность в реализации ключевых проектов - международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2".
Как подчеркнул Ю.Трутнев, правительство России приняло ряд мер, направленных на улучшение условий для перемещения китайских грузов на территорию России.
"Пункты пропуска в Приморском крае заработали в круглосуточном режиме. Создано "одно окно", определен один орган, осуществляющий контроль грузов на границе. Введено электронное декларирование грузов. Установлены предельные сроки ожидания и собственно таможенного контроля транспортных средств", - сказал Ю.Трутнев, слова которого приводятся в сообщении.
МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Приморского края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" оценивается в $1 млрд ежегодно.