Владивосток. 7 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в Сеуле на встрече с председателем комитета по содействию северному экономическому сотрудничеству при президенте Республики Корея Сон Ен Гилем обсудил реализацию логистического железнодорожного проекта "Хасан-Раджин", сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.
Проект задумывался как межгосударственный, где Россия, Республика Корея и КНДР должны были стать равными участниками. К настоящему времени потенциал проекта не достигнут, в том числе, и по причине невключения в проект южнокорейской стороны из-за внешнеполитических противоречий с КНДР.
По мнению А.Галушки, которое приведен в сообщении, обсуждение дальнейшей работы в рамках проекта необходимо переводить в трехсторонний формат.
"Мы к этому последовательно призываем - формат обсуждения должен быть трехсторонним. Мы должны вместе быть за одним столом и вместе обсуждать. Северокорейская сторона заверила, что они готовы включить южнокорейские компании в уставной капитал. Треть капитала - у КНДР, 67% - у РЖД, из них половина предусмотрена для южнокорейских партнеров", - подчеркнул А.Галушка.
Он также напомнил, что пока только российская сторона инвестировала в реализацию трехстороннего проекта 10 млрд рублей. Северокорейская сторона оказывает ресурсное содействие в реализации проекта.
Сон Ен Гиль согласился с тем, что все возникающие вопросы сторонам необходимо обсудить при личной встрече при участии представителей всех трех стран.
"Должны три стороны встретиться и обсудить с глазу на глаз. Я планировал посетить Раджин в этом году, но, к сожалению, не смог. Отмечу, что для того, чтобы этот проект получил еще больший эффект и корейские компании стали активно использовать Транссиб, необходимо решить несколько вопросов, в их числе - снижение тарифа и увеличение числа вагонов", - прокомментировал председатель комитета.
А.Галушка отметил, что корейскому бизнесу необходимо дать ясный сигнал о том, что правительство Кореи заинтересовано в использовании Транссиба.
"В таком случае вместе мы сможем найти решение вопросов по увеличению вагонов и сокращению тарифов", - сказал глава Минвостокразвития.
Российский министр также отметил, что изначально проект планировался для контейнерных перевозок и по просьбе Южной Кореи он был модернизирован под угольные.
"Теперь же это невозможно осуществить в связи с санкциями ООН. Мы считаем, что для того, чтобы сохранить рентабельность, лучше вернуться к предложению организации контейнерных перевозок, но без участия Республики Корея нам не воплотить задуманное", - отметил А.Галушка.
Также он напомнил, что с 1 октября 2016 года по закону о Свободных портах во Владивостоке, Находке, Зарубино, Посьете пункты пропуска работают в круглосуточном режиме, кроме того работает электронное декларирование грузов и установлены максимальные сроки прохождения грузов, например, для автотранспорта - 20 минут.