Дальний Восток / Новости 31 октября 2018 г. 08:42

Режим экономии электроэнергии и продовольствия ввели на судне "Нептун", которое после ремонта простаивает на китайской судоверфи из-за санкций США

Владивосток. 31 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Судоходная компания "Гудзон", которую Минфин США в августе внес в санкционный список, заявляет о перебоях с поставками продовольствия и воды на судно "Нептун", которое простаивает на китайской судоверфи.

"Мы не можем выйти и зарабатывать, пополнять свой бюджет из-за боязни китайской стороной надуманных санкций. Подрядчики отказываются сотрудничать. Из-за этого уже возникает проблема с обеспечением. Введен режим экономии еды и воды", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель генерального директора по стратегическому развитию и логистике компании "Гудзон" Валерий Улискин.

По его словам, экипаж без лишней необходимости не пользуется электричеством.

"Бункерная компания написала письмо капитану и через агента просит вернуть топливо. Они узнали, что мы находимся в санкционном списке ООН, что неправильно. Речь идет о санкциях США. Эта искаженная информация дошла до них. А мы деньги заплатили за 15 тонн дизельного топлива и используем его", - отметил Улискин.

Также представитель компании уточнил, что гендиректор "Гудзона" встречается в Москве с представителями профильных министерств, которые могут оказать поддержку в сложившейся ситуации.

Ранее компания "Гудзон" сообщила, что китайский судоремонтный завод Sino United Docks (SUD) срывает контракт по ремонту судна "Нептун" из-за внесения этой компании в "черный" список в связи с санкциями США и опасением вторичных санкций. Судно находится в порту Нантонг (КНР) с середины апреля на ремонте, который должен был завершиться к началу лета. Тогда, по информации СК "Гудзон", российское консульство направило ноту в Минтранс Китая. Повторную ноту дипломаты отправили на прошлой неделе, после этого судоверфь села с компанией за стол переговоров.

Также компания обратилась в Минфин США с просьбой пересмотреть решение о внесении компании в санкционный список, а также в правительство РФ, Минтранс, Минфин, Российскую палату судоходства, Торгово-промышленную палату с просьбой помочь в сложившейся ситуации.

По данным информационной системы "Интерфакса" X-Compliance, судоходная компания "Гудзон" находится под блокирующими санкциями США с 21 августа 2018 года. Также компания имеет риск подпасть под повторные санкции.

После внесения в санкционный список судам компании был запрещен вход в порты Южной Кореи, затем запрет был снят.

ООО "Судоходная компания "Гудзон" занимается перевозкой грузов морским транспортом, а также выполняет мультимодальные перевозки (транспортировка грузов по одному договору, но выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта), полный комплекс услуг по транспортировке грузов "от двери до двери" с использованием морского, автомобильного и железнодорожного транспорта.

В собственности компании многоцелевые грузовые суда, суда для перевозки генеральных и навалочных, опасных, сборных, негабаритных, тяжеловесных грузов, нефтеналивной флот. География заходов судов включает Дальневосточное побережье, страны Юго-Восточной Азии, восточный сектор Арктики. Компания выполняет морские перевозки на Камчатку, Сахалин, в Магадан, Китай, морские грузоперевозки Северным морским путем.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцами ООО "Судоходная компания "Гудзон" на паритетных началах выступают гендиректор ООО Геннадий Кононенко и владелец "Приморской морской логистической компании" Андрей Иванец.