Хабаровск. 19 октября. ИНТЕРФАКС - ООО "Николаевская судоремонтная компания" ("НСК", г. Николаевск-на-Амуре) планирует создать центр судоремонта на одной из площадок территории опережающего развития "Николаевск" в Хабаровском крае.
"Проект центра судоремонта на Нижнем Амуре реализуется на базе неработающего николаевского судостроительного завода, где ранее трудилось более 10 тыс. человек. К 2023 году мощности нового предприятия разовьем до 50 отремонтированных судов в год", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор и единственный владелец ООО "НСК" Евгений Ли.
"Оборудование старого завода, само "железо", очень хорошо сохранилось: дорогостоящие станки, в том числе пятикоординатные с числовым управлением, на которых вытачиваются сложные детали, спускоподъемный механизм, пресс и другое. Мы восстановим это оборудование, установим новую электронику", - сказал он.
В восстановление оборудования и приобретение новой техники планируется вложить около 25 млн рублей. Еще порядка 15 млн рублей будет инвестировано в капитальный ремонт спускоподъемного механизма и парка станков.
Е.Ли уточнил, что предприятие расположено в "очень удачном месте" - у выхода в Амурский лиман, на пересечении судоходных трасс, что сокращает путь работающих в Охотском море судов до ремонтного центра примерно на 1 тыс. км.
Как отметил руководитель предприятия, ремонтный центр сможет ремонтировать суда практически круглогодично. Срок выполнения работ составит до 1,5 недель. Уже есть предварительные договоренности с рядом магаданских компаний, "Амурским пароходством" и компанией "Босантур-2".
В настоящее время "НСК" работает на части арендованного в 2015 году имущества николаевского завода. За это время были восстановлены цех, эллинг, спускоподъемные дорожки и рельсовые пути. Ежегодно предприятие ремонтирует 20-30 речных судов, может принимать суда длиной до 90 метров. "Предприятие также в экспериментальном режиме строит суда на воздушной подушке и лодки-болотоходы. Но о крупном строительстве в ближайшие пять лет речи не идет", - добавил Е.Ли.
По данным самой компании, она входит в группу "Босантур-2".
Согласно материалам аналогической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Николаевская судоремонтная компания" зарегистрировано в марте 2015 года. Основной вид деятельности - строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. ООО "Босантур-2" зарегистрировано в январе 2004 год, принадлежит четырем физлицам. Основной вид деятельности - морское рыболовство.
"Корпорация развития Дальнего Востока" получила заявки от 9 компаний на реализацию проектов в ТОР "Николаевск" на общую сумму 5,1 млрд рублей, соглашения подписаны с ООО РПК "Восточное", ООО "Восточный рыбокомбинат" и ООО "Николаевская судоремонтная компания" с инвестициями суммарно в объеме 362 млн рублей.
ТОР "Николаевск" создана в апреле 2017 года на территориях городского поселения Николаевск-на-Амуре, рабочего поселка Многовершинный, Иннокентьевского, Красносельского, Члянского и Оремифского сельских поселений Николаевского района, специализируется на рыболовстве и рыбообработке, судоремонте и логистике. Общая площадь - более 531,3 тыс. га.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru