Владивосток. 28 декабря. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Родственники и коллеги погибших с буровой "Кольская", затонувшей в Охотском море, считают, что множество комиссий, расследующих случившееся, не позволят установить истинные причины трагедии, сообщают "Известия".
По данным издания, сразу три независимые комиссии с сомнительными полномочиями устроили настоящую охоту за документами и информацией об этой аварии. А тем временем пропала важнейшая улика - судовой журнал "Кольской".
"Старпом Игорь Сухомлин выпрыгнул за борт, привязав судовой журнал к своему телу. Журнал нашли, но в чьих руках теперь находится этот документ, никто не знает. В документе есть полные подробности и детали катастрофы", - сообщил "Известиям" главный техинспектор труда Нефтегазстройпрофсоюза Александр Волков.
По его словам, профсоюз уже готовит обращение к руководству страны с просьбой создать единую госкомиссию по расследованию катастрофы "Кольской".
А.Волков также рассказал газете, что сейчас дело о крушении платформы расследуют сразу три комиссии, среди которых нет ни одной официальной.
Одна комиссия создана в Мурманске по приказу руководителя компании-судовладельца "Арктикморнефтегазразведка" Юрия Мелехова, вторая комиссия работает на Сахалине от Ространснадзора, третья - в Магадане.
В связи с этим "Известия" приводят мнение родственников погибших членов экипажа "Кольской", которые считают, что неофициальные комиссии созданы лишь для того, чтобы собрать важные документы и отвести подозрения от предполагаемых виновников происшествия.
Родственники утверждают, что, в первую очередь, для комиссий представляют интерес документы о техническом состоянии буровой, а также проекты буксировки, разрешения на выход в море. Эти документы могут воссоздать картину происшествия, а также очертить круг виновных.
Как сообщалось, платформа "Кольская" затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря. На ее борту в это время находились 67 человек. Спасти из воды живыми удалось 14 человек. Тела 17 погибших подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.
Активные поиски 22 декабря были прекращены в связи с приближением в район поиска глубокого циклона и потерей разумной надежды на спасение потерпевших. Поиск продолжается проходящими судами.
Дальневосточное СУ СКР на транспорте рассматривает две основные версии произошедшего: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и осуществление буксировки без учета погодных условий.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").
27 декабря Дальневосточное СУ СКР сообщило о том, что капитану ледокола "Магадан", который буксировал в море "Кольскую", звонят некие лица, представляясь помощниками следователя, и просят предоставить в их распоряжение документы и записи переговоров, характеризующие процесс буксировки платформы. Следственные органы в связи с этим сделали официальное заявление о том, что все следственные действия по данному уголовному делу проводятся при непосредственном участии следователей. Изъятие значимых для расследования дела документов и предметов проходит только в рамках предусмотренных уголовно-процессуальных законодательством процедур. Какое-либо истребование доказательств и сведений по телефону категорически исключается.