Дальний Восток / Новости 13 марта 2018 г. 14:02

Росморпорт готов лишить стивидоров причалов в Находке за продолжающиеся экологические нарушения при перевалке угля

Владивосток. 13 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Первый вице-губернатор Приморского края Александр Костенко призвал Росморпорт использовать все свои возможности, вплоть до расторжения договоров аренды причалов, чтобы заставить угольных стивидоров в Находке соблюдать экологические нормы, сообщает пресс-служба администрации Приморья.

"Жалобы от населения на угольную пыль продолжаются, поэтому меры воздействия надо усиливать. Полномочия по надзору, на мой взгляд, не реализуются должным образом. Нужно использовать в полной мере предоставленные федеральным законодательством полномочия по контролю за экологическим состоянием воздуха и деятельностью угольных терминалов", - сказал А.Костенко во вторник на совещании в Находке, где обсуждались вопросы соблюдения экологических требований в городе со стороны перевальщиков угля.

На совещании было отмечено, что шесть стивидорных компаний Находки используют причалы, которые контролирует Росморпорт.

А.Костенко потребовал применять все возможные меры при нарушениях, включая самые серьезные - "вплоть до расторжения договоров в ближайшее время".

Директор Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Виктор Ванюков, слова которого приведены в сообщении, отметил, что ведомство уже запросило материалы проверок, предписания и судебные решения, "чтобы иметь возможность воспользоваться этим правом".

В свою очередь руководитель управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Дмитрий Маслов отметил на совещании, что с начала года в Находке 17 раз в пробах воздуха выявлялось превышение норм загрязненности.

По его словам, в понедельник ведомство подало в городской суд иски против стивидорных компаний "Порт Восточные ворота - Приморский завод" и "Восточный лесной порт" с требованием приостановить их деятельность на 90 дней.

Одновременно с этим Д.Маслов отметил, что Роспотребнадзор и ранее обращался в суд с аналогичными исками, но тот принимает решения лишь о штрафах для нарушителей.

По данным Дальневосточной транспортной прокуратуры, которые также приведены в пресс-релизе, поданы 33 исковых заявления с требованием обязать стивидорные компании проводить мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных веществ в воздух, по их сокращению или исключению. Все они удовлетворены судом, но исполнена только половина.

Первый вице-губернатор А.Костенко призвал в решении проблемы угольной пыли активнее участвовать представителей администрации Находки и депутатского корпуса города, теснее работать с контролирующими органами.

"В следующую зиму такая ситуация с пылью не должна повториться. А в перспективе открытая перевалка угля должна уйти из городской черты, быть сосредоточена в специализированных портах", - подчеркнул замглавы региона.

Как сообщалось, перевалкой угля в Находке в настоящее время занимаются свыше десятка стивидорных компаний, больше половины из них - непосредственно в городской черте.

Проблема загрязнения Находки угольной пылью обсуждалась в июне во время прямой линии с главой государства.

Этому предшествовал целый ряд массовых протестов горожан. Они неоднократно выходили на митинги с жалобами на угольную пыль. Люди требовали запретить перевалку угля в портах, которые непосредственно примыкают к жилым массивам.

Решением проблемы экологии припортовых городов занимаются и в Госдуме.

"В Госдуме продолжается работа над изменениями в законодательство, которое должно прекратить бесконтрольную открытую перевалку угля вблизи жилых массивов. И работа эта близится к завершению", - сказал депутат Госдумы от Приморья Виктор Пинский на прошедшей в начале декабря 2017 года во Владивостоке конференции Приморского регионального отделения "Единой России".

По словам депутата, перспективы принятия этого закона очень хорошие.

"В этом заинтересованы жители целого ряда территорий страны, где уголь добывают, хранят, перегружают и перевозят. Это и Дальний Восток, и Сибирь, и Мурманская область", - подчеркнул В.Пинский.

Он добавил, что разработчики инициативы ранее провели консультации с целым рядом профильных федеральных структур: Минтрансом, Минприроды, Роспотребнадзором, Росприроднадзором, природоохранной прокуратурой.