Хабаровск. 23 сентября. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Росморпорт" (подведомственное Росморречфлоту) признало несостоявшимся открытый конкурс на проведение дноуглубительных работ для формирования акватории нового угольного порта Суходол в Приморье, следует из данных сайта госзакупок.
На участие в торгах не было подано ни одной заявки.
Начальная (максимальная) цена контракта была определена на уровне 2,1 млрд рублей (с НДС). Работы предполагалось выполнить до 31 декабря 2020 года.
Согласно конкурсной документации, общий объем дноуглубительных работ в акватории бухты Суходол составит 7 млн куб. м грунта. До начала дноуглубления подрядчику предлагалось провести водолазное обследование акватории, промерить глубины и разработать рабочую документацию проекта, который предполагает строительство угольных причалов, а также подходного канала.
Для выполнения работ предполагалось привлечь 2 рефулерных землесоса, 1 фрезерный земснаряд и вспомогательные суда дноуглубительного флота.
Реализацией проекта строительства угольного порта занимается ООО "Морской порт Суходол". По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцами ООО "Морской порт "Суходол" в настоящее время являются основные акционеры холдинга СДС - его президент Михаил Федяев и экс-депутат Госдумы Владимир Гридин (владеют по 25,1%), АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (Москва, 24,79%), АО "РЖД-Инфраструктурные проекты" (Москва, 25,1%).
Как ранее сообщал СДС, мощность перевалки первой и второй очередей порта Суходол составит 12 млн тонн угля, на которую планируется выйти к 2021 году. В 2022 году предполагается построить третью очередь с увеличением мощности на 8 млн тонн - до 20 млн тонн. Стоимость строительства порта, согласно презентации проекта, составляет 35,4 млрд рублей.
ФГУП "Росморпорт" является одним из крупнейших в России владельцев объектов прибрежно-портовой инфраструктуры и служебно-вспомогательного флота. Компания осуществляет свою деятельность в 65 морских портах, расположенных в 24 субъектах РФ.