Петропавловск-Камчатский. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство Камчатского края, ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" ("ПКМТП") и ФГУП Росморпорт" пописали трехстороннее соглашение о сотрудничестве на инвестиционном форуме "Дальний Восток 2014", проходящем 4-5 сентября в столице Камчатки.
"Мы подписали соглашение о развитии Петропавловск-Камчатского морского порта до 2016 года. Стоимость проекта составляет 3 млрд 200 млн рублей", - сообщил журналистам в пятницу руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.
По его словам, федеральное ведомство уже строит в порту морской вокзал, а теперь будет реконструировать причалы.
"Это важный момент, потому что реконструкция причалов подразумевает изменение их характеристик, возможно будет приводить сюда суда большей грузоподъемности и себестоимость перевозки грузов будет уменьшаться. Морской порт Петропавловска-Камчатского также планируется использовать как порт-хаб на транзитном международном пути ", - подчеркнул А.Давыденко.
Он отметил, что вложение в развитие порта государственных средств поможет привлечь сюда частных инвесторов.
"Федеральные деньги - это катализатор, они даются там, где идет развитие, мы строим те сооружения, которые не окупаются очень быстро, а бизнес хочет окупить свои деньги быстрей. Построив тут инфраструктуру, в том числе, причальные сооружения, мы обеспечим работу бизнеса. В нашей отрасли за последние 10 лет на один рубль вложенных федеральных денег приходят пять рублей частных инвестиций", - сказал руководитель Росморречфлота.
В свою очередь, гендиректор ОАО "ПКМТП" Иван Капралов сообщил на инвестфоруме, что сам порт, как частный инвестор, готов вложить в свое развитие более 660 млн руб. за 5 лет.
"Предприятие готово в течение 5 лет инвестировать не менее 365 миллионов рублей в строительно-монтажные работы и не менее 300 миллионов рублей в приобретение оборудования и модернизацию береговой инфраструктуры", - сказал И.Капралов.
По словам И.Капралова, модернизацию порта планируется вести в несколько этапов.
"Первый этап - это реконструкция и строительство первого и второго причалов, через которые проходят все социальные грузы для Камчатки (уголь, клинкер, стройматериалы). В результате реконструкции причальные сооружения порта увеличатся более чем на 1 тыс. 100 метров - до 2 тыс. 787 метров, площадь портовых территорий увеличивается - с 33 до 43 гектаров", уточнил гендиректор.