Росморречфлот продлил конкурсы на строительство судов для сообщения с Камчаткой после жалоб АСЗ

Петропавловск-Камчатский. 31 июля. ИНТЕРФАКС - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" ("Дирекция госзаказчика", структура Росморречфлота) продлило прием заявок на два открытых конкурса на строительство судов для сообщения с Петропавловском-Камчатским, следует из материалов на сайте госзакупок.

Как поясняется в документации, ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) подало в Московское УФАС России жалобы на действия заказчика по обоим аукционам. Компания считает, что "Дирекция госзаказчика" нарушила условия конкуренции и права на равный доступ к госзакупкам, поскольку указала на конкретные товарные знаки - судно проекта CNF22 и проекта NE-020.2.

"Заказчик не указал последствия постройки судна того же класса, тех же, либо лучших технических, функциональных и качественных характеристик, предусмотренных техзаданием, но не соответствующих проекту CNF22 (проекту NE-020.2 по второй закупке - ИФ)", - говорится в тексте жалобы. По мнению АСЗ, участник закупки в таком случае не может определить цену и срок строительства судна.

В связи с этим АСЗ просил приостановить проведение конкурсов до рассмотрения жалобы по существу, а также обязать заказчика исключить из документации указание на товарные знаки. ФАС приостановила определение поставщиков судов, однако затем возобновила проведение торгов, изменений в извещения заказчик не внес.

Изначально предполагалось завершить прием заявок 17 июля, подвести итоги 24 июля. Затем прием заявок был продлен до 23 и 24 июля. К этому моменту "Дирекция госзаказчика" не получила ни одной заявки и опубликовала протоколы, в которых признала конкурсы несостоявшимися. После возобновления проведения конкурсов были опубликованы новые даты: заявки принимаются до 5 и 6 августа, итоги предполагается подвести 12 августа (проект CNF22) и 13 августа (проект NE-020.2).

Как сообщалось, "Дирекция госзаказчика" искала подрядчика строительства автопассажирского парома для организации регулярного сообщения между полуостровом и портами Дальнего Востока. Начальная (максимальная) цена контракта - 3,1 млрд рублей.

Подрядчику предстоит построить судно проекта CNF22, срок завершения работ - 15 декабря 2021 года. Длина судна - 119,99 м, ширина - 17,5 м, высота - 7,5 м. Скорость хода - до 17,5 узлов. Оно сможет вмещать 150 пассажиров и 48 членов экипажа и обслуживающего персонала, а также либо 78 легковых автомобилей, либо 20 40-футовых контейнеров (плюс 20 легковых автомобилей) или 40 20-футовых контейнеров (также плюс 20 легковых автомобилей).

Кроме того, ведомство повторно объявляло тендер на строительство грузопассажирского судна для сообщения Командорских островов и города Северо-Курильска с городом Петропавловском-Камчатским. Начальная (максимальная) цена контракта - 1,372 млрд рублей. При этом в первом конкурсе (был объявлен в апреле, на участие в нем не поступило ни одной заявки) начальная цена была в 1,5 раза ниже - 920 млн рублей.

Победителю конкурса предстоит до 15 декабря 2021 года построить судно проекта NE-020.2, которое будет перевозить пассажиров и грузы (генеральные, навалочные, а также контейнеры, в том числе рефрижераторные). Вместимость судна - 27 контейнеров (TEU) и 34 пассажира, оно должно быть рассчитано на 18 членов экипажа. Габариты судна: длина - 75 м, ширина - 13,4 м, высота - 5,5 м, осадка не более 3,7 м. Скорость хода - 12 узлов.

ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" реализует федеральные целевые программы в сфере морского транспорта и инфраструктуры. В частности, выполняет функции застройщика по объектам строительства, обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие современной и эффективной инфраструктуры морского транспорта.

ПАО "Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. В настоящее время на предприятии ведется строительство двух судов снабжения проекта 22420. ОСК принадлежит 99,4471% акций судозавода.

Ранее сообщалось, что по итогам совместной работы правительства Камчатского края и ФКУ "Дирекция госзаказчика" Росморречфлота в 2016 году был разработан эскизный проект автопассажирского парома CNF22 вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей. Его отличительной особенностью является возможность перевозки на грузовой палубе до 40 двадцатифутовых контейнеров (дополнительно 20 легковых автомобилей) с их самостоятельной обработкой (погрузкой / выгрузкой) без привлечения портовых мощностей. В августе был проведен социологический опрос среди жителей Камчатского края, который показал, что большинство опрошенных хотели бы пользоваться услугами именно автопассажирского парома.

Что касается судов для сообщения с Сахалином, то ГТЛК реализует программу операционного лизинга железнодорожных паромов на линии Ванино - Холмск в целях обеспечения бесперебойного транспортного обеспечения о. Сахалин. На строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов в рамках этой программы выделены бюджетные средства в объеме 5,5 млрд руб. При этом в 2016 году произведен взнос в уставной капитал ПАО "ГТЛК" в размере 3,6 млрд руб., а в 2017 году - в размере 1,978 млрд руб.